Городскому парку автобусов требуется обновление: на покупку новых машин не хватает денег — Новости 7 канала, Красноярск
733

Городскому парку автобусов требуется обновление: на покупку новых машин не хватает денег

Департаменту транспорта нужно больше 160 новых автобусов. Муниципальному парку требуется обновление состава. Правда, закупить необходимое количество машин сразу за счет бюджета Красноярска невозможно. 
- Получили с напарником в 2007 году этот автобус и мы уже 12 лет на нем работаем. Проехали 863 тысячи километров.
В муниципальном парке это самый старый автобус. По нормам его придется менять через 3 года. Но водитель считает: он может прослужить и дольше. Двигатели немецкие, запчасти есть, в прошлом году сделали ремонт. В пути почти не ломается.
- Бывает редко там двери что-то барахлят, а с ходовой нет проблем. В целом по городу нужно менять маловместительные машины, и которые на газу на бензине, старые, дизеля они самые хорошие, - рассказывает водитель автобуса Игорь.
Средний возраст муниципальных автобусов 8-9 лет. Пассажиры говорят: ездить можно. К обшарпанным сиденьям и ржавчине привыкли: 
- Выбора нет никакого, домой всегда хочется возвращаться вовремя. Средняя оценка, грязно в салоне, обслуживание нравится. Там всё скотчем заклеено, никаких резинок уплотняющих, зимой это будет дуть всё, будет холодно.
Больше всего жалоб, по словам общественников, на 64 и 87 маршруты. Проверяющие уверены: если ежегодно хотя бы понемногу не обновлять автобусный парк, то у муниципального предприятия нет будущего. Заменить нужно до 70% пассажирского состава.
- Для пассажира очень важно комфорт, скорость передвижения и безопасность. Мы посмотрели, автобусы этим критериям не соответствуют, - говорят общественники.
Но в мэрии отвечают: из 300 автобусов в этом году и так обновили почти 70. После Универсиады городу достались 43 машины, еще 25 власти приобрели в лизинг, выплачивать придется не один год. Больше средств нет.
- Конкретных планов что мы сколько там возьмем штук, мы пока не можем это сказать, но работа ведется. Есть федеральный проект «Чистый воздух», в котором есть возможность обновления подвижного состава, мы сейчас работу ведем с минтрансом края, чтобы поучаствовать, и автобусы обновить, - говорят чиновники.
Но разом заменить все старые маршрутки всё равно не получится. Что касается частных перевозчиков, у них средний возраст автобусов такой же как у муниципалов: 8-9 лет. Но теперь в контрактах обязательно прописано, что подвижной состав должен быть не старше 15 лет. Так что перевозчикам, которые хотят остаться на рынке, в ближайшее время придётся обновлять состав. 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Показать
Реклама

Последние новости
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Показать