1095

Специалисты СФУ разработали систему управления автобусами

Система выдает электронные билеты, следит за водителями и за безопасностью пассажиров

Электронные билеты, контроль водителя онлайн и полная безопасность пассажиров. К системе управления Bus Traffic Management, которая даёт такие возможности, могут подключить всех перевозчиков края. Её разработали специалисты СФУ для предприятия «Автоколонна №1967» - лидера региона по автобусным перевозкам. Оно в числе тех, что обслуживали Универсиаду. Сегодня предприятие проинспектировал губернатор Александр Усс и оценил, могут ли перенять этот опыт и другие перевозчики. Подробности у Дениса Денисова.

— Как здоровье?

— Отлично!

— Всё хорошо?

— Всё прекрасно!

Инспекция губернатора начинается с водителей. Ведь сегодня именно на них по факту замыкается почти вся ответственность за перевозки. Объём всех перемещений сопоставим с нагрузкой аэропорта. Но если в гражданской авиации практически каждый этап работы отслеживают отдельные службы, в автобусных перевозках человек за рулём вынужден справляться со всеми задачами почти в одиночестве.

— Дальше водитель всё определяет: и продажу последующих билетов по пути, безопасность движения, культуру обслуживания, графики движения. Никто его не видит, этого водителя. И вот это проблема, когда мы после разбираемся уже. По результатам поездки получаем жалобы или какие-то ЧП, недоразумения. Но это уже не даёт результата. И это не объективная оценка, и это не эффективные действия, — говорит генеральный директор ОАО «Автоколонна №1967» Михаил Ильянков.

Крупнейшее и самое прогрессивное предприятие края «Автоколонна №1967» модернизировало свою работу. Ввело электронные кассы билетов, диспетчерское управление онлайн, видеонаблюдение за салоном и водителем и стандартизировало работу на промежуточных остановках. Даже техническое обслуживание транспорта сегодня чуть ли не лучшее в Сибири. Ремонтная база работает не только с городскими партнёрами, но и привлекает другие регионы.

— Из Хакасии, из Кемерова привозят. С Новокузнецка привозят. И автобусы пригоняют на ремонт, и грузовики. И отдельно привозят топливные насосы и форсунки. Всё проверяем, всё делаем. Постоянно докупаем, обновляем оборудование, — говорит  начальник производства Андрей Беляков.

Такие высокие стандарты работы и электронную систему Bus Traffic Management, по мнению Александра Усса, есть смысл распространять на все транспортные организации, занимающиеся обслуживанием пассажиров. И налаживать процесс, исходя из потребностей в безопасности и комфорте пассажиров, а не из необходимости продавать максимальное количество билетов.

— У нас рынок достаточно большой, но порядка 5 есть крупных перевозчиков, им вполне под силу внедрить у себя такую систему, которая обеспечивает и больший комфорт пассажиров, и большую безопасность, — сказал губернатор Красноярского края Александр Усс.

Шаги по внедрению опробованных здесь систем на другие предприятия планируют подготовить в течение февраля. И когда потребитель почувствует разницу, «чёрные» перевозчики, подвергающие регулярной опасности пассажиров и участников движения, вряд ли смогут составить серьёзную конкуренцию на рынке.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости