Жители «Пашенного» жалуются на отсутствие остановок, а в «Покровском» и «Ветлужанке» — на нехватку автобусов. В редакцию «Новостей 7 канала» поступают десятки обращений от горожан из разных районов города. Люди недовольны транспортной схемой в Красноярске. Ждать ли в ближайшее время изменений, узнавала Юлия Чупрова.
Микрорайон «Белые росы» — жилой комплекс прямо на набережной и в 5 минутах от центра. Правда, если ехать на машине и по о. Отдыха. Тем же у кого нет личного авто сначала придётся преодолеть путь до остановки.
— Засекаем, сколько у нас займёт дорога... 10 минут 55 секунд — столько времени нам понадобилось, чтобы дойти. И это самая ближняя из всех остановок.
— У меня нога болит, я дольше хожу.
— Сколько времени занимает дорога?
— Ну, минут 20. Было бы намного удобнее, если бы где-нибудь на повороте сделали остановку! — просит жительница «Белых рос» Мария.
Также, по мнению жителей «Белых рос», было бы логично запустить хотя бы один маршрут по о. Отдыха. Но в департаменте транспорта пояснили — это невозможно.
«Там нет ни четких границ проезжей части, там просто-напросто по вопросу безопасности никто не разрешит организовать движение. Там ни освещения нет, ни тротуаров», — объясняет начальник отдела организации пассажирских перевозок и дорожного движения Игорь Манченко.
А вот ещё один яркий пример — Покровка. Микрорайон застроили, а проблему с транспортом так и не решили. Долгое время здесь ходила только 6-я маршрутка. Но в ноябре здесь пустили ещё 1 автобус — 11-й, который раньше ходил через район старой Покровки. То есть проблему нового микрорайона решили за счёт других жителей.
Для Алины, мамы двоих детей, преодолеть путь до остановки — настоящее испытание. За то, чтобы в Покровку вернули 11-й маршрут, она даже собрала несколько сотен подписей, но в департаменте транспорта ее не услышали.
«Нет возможности комфортно уехать, остался всего 1 автобус, который ходит по единственному направлению. Для меня, как для мамы с коляской, это еще проблема самих автобусов — они все со ступеньками, нет низкополых. То есть это мне каждый раз: коляску подхватила, другого ребенка за шкиру и в автобус», — говорит жительница «Покровского» Алина Васякина.
«Прежде чем принять решение, мы изучали пассажиропоток на 11 маршруте. И у нас были рейсы, где вообще 1-2 человека в салоне. Сейчас этот маршрут востребован и, по последним данным, прирост пассажиропотока на нем составляет больше 30%», — говорит представитель дептранса Игорь Манченко.
На следующий год в планах у администрации — запустить в старой Покровке еще один автобус. Сейчас для него ищут подходящую конечную остановку и выбирают маршрут.
На нехватку автобусов жалуются жители многие новые районы: Мясокомбинат, «Солнечный». Вот ещё один пример — казалось бы, все прекрасно, лес прямо под окнами и дома новые, только уехать отсюда можно на одном-единственном автобусе, и тот ходит по расписанию.
В том, что здесь больше нет маршрутов, по мнению департамента, виноваты сами жители:
«Мы предлагали им: «выделите нам кусок земли под размещение конечной»! Они отказались, потому что сейчас они живут в зеленой зоне, а если там будет остановка — рядом всегда будут автобусы», — возражает Игорь Манченко.
Но к 2019 году конечная на Плодово-ягодной станции появится, и часть маршрутов с Ветлужанки перебросят сюда. Также в планах у администрации запустить новые маршруты в Солонцы, на ул. Караульную и на Мясокомбинат, но для этого сначала нужно построить нормальные дороги.