7957

Как лётчики-наблюдатели ищут пожары в тайге: показываем с воздуха

Малейший дымок на горизонте сразу заметен с высоты

На территории красноярской тайги бушует 67 пожаров, сообщают в лесопожарном центре. За сутки их площадь увеличилась почти вдвое. Сейчас от них больше всего страдают Енисейский, Кежемский, Эвенкийский и Богучанский районы. Чтобы предотвратить их распространение, тайгу регулярно патрулируют с воздуха. О том, как это происходит на примере Манского района, расскажет Денис Денисов.

— Мы находимся в Манском районе на местном аэродрома. Здесь базируется патрульное судно лесопожарного центра — организации, которая занимается обнаружением и тушением лесных пожаров. Сегодня вместе с лётчиком-наблюдателем мы посмотрим, как происходит этот процесс.

Лётчик-наблюдатель, кстати, очень редкая профессия. Обучают ей только в подмосковном городе Пушкино, на всю страну их насчитывается меньше 300 человек, 45 из них в Красноярске. В задачи летчика как раз и входит поиск очагов возгорания в тайге.

«Есть определённые классы пожарной опасности по условиям погоды, с первого по пятый. С установлением второго класса опасности принимается решение о вылете. От каждого класса зависит кратность патрулирования лесов.

Есть поправка на условия: когда существуют уже открытые лесные пожары, на которых работают люди, вылеты осуществляются и при первом классе пожарной опасности для работы по этим пожарам», — рассказывает лётчик-наблюдатель лесопожарного центра Андрей Бамбуленко.

— Авиационное патрулирование бывает двух типов. В случае активного — самолёт Ан-2, тогда на борту ещё присутствует группа пожарных-парашютистов. В случае чего, они могут сразу приступить к тушению пожара. Но в нашем случае — пассивного патрулирования — будет использован американский вертолёт «Робинсон». На борту буду я, лётчик-наблюдатель, и, конечно же, пилот.

Купольное строение кабины помогает видеть всё вокруг. Малейший дымок на горизонте будет сразу заметен. Если мы его всё же найдём, то по рации об этом сразу сообщат на базу.

Бригада пожарных-парашютистов будет готова к вылету в течении 15 минут. Если бы пожар уже бушевал, такой манёвренный вертолёт координировал бы тушение с воздуха. С такой высоты становится очевидно: если бы тайга, например, в Манском районе, загорелась, подобраться туда было бы практически невозможно — ни населённых пунктов, ни дорог на многие километры.

Есть тут, кстати, и природная достопримечательность — хребет Кутурчин. К нему пешком почти не подобраться. И у учёных до сих пор есть сомнения, природного происхождения эти причудливые скалы или рукотворного.

— Итак, наш полёт закончен. Он длился почти два часа, и за это время мы успели проделать круг в 316 км. Это, пожалуй, самый комфортный полёт на вертолёте в моей жизни. Что касается лесопожарной обстановки — на горизонте всё спокойно, нигде нет ни одной струйки дыма, поэтому пока можно спать спокойно.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости