7788

«Трусливый акт протеста»: художница осудила граффитистов за появление надписи TPHK на исторических зданиях

Зачем уличные художники уродуют достопримечательности

Позор, а не творчество — так красноярская художница Елена Ильянкова отзывается о тех, кто разрисовал фасад старейшей аптеки буквами TPHK. Корреспондент «7 канала» Юлия Чупрова выяснила, что означают надписи и для чего уличные художники уродуют городские достопримечательности.

Если рисовать, то рисовать красиво, а ставить свои фирменные знаки на таком, честно говоря, стыдно.

Елена признается, она и сама не прочь порисовать на стенах и заборах, но делает это красиво. Одна из известных работ мастера — репродукция картины Марка Шагала в арке жилого дома на пр. Мира. Сейчас Елена расписывает ворота около музея игрушек, и считает, что это и есть удачная площадка для самовыражения и творчества.

«Если вы видите какой-то заброшенный забор — так он всегда будет здесь, ну и распишите его, чтобы он был чем-то прекрасным и облагородил город.

Но не надо лезть в центр города, где уже стоят дома и их нужно сохранять! Не надо на них рисовать. Если хочешь, рисуй на том, что никому не нужно, преврати это в то, чтобы это стало кому-то нужным», — считает Елена Ильянкова.

Поступок неизвестных уличных художников, которые испортили чуть ли не каждый дом в центре города своими автографами, она считает очень трусливым актом протеста.

Надписи с причудливой аббревиатурой TPHK на пр. Мира возникли во время капитального ремонта улицы, но это сочетание букв впервые привлекло внимание горожан, когда появилось на фасаде кинотеатра «Родина» в мае этого года. Художники испортили уникальный исторический объект, краску не могут смыть до сих пор, на восстановление панно уйдет не меньше полумиллиона рублей. Чем очищать фасад аптеки, специалисты пока не знают.

«Это открытая кирпичная кладка, причем кирпич здесь исторический, лон достаточно рыхлый, не обжёговый, поэтому не всегда здесь можно очистить это все методом пескоструйным. Надо изучать вопрос, чем в принципе можно это смыть: какими-то активными солями, щелочами или кислотами», — заявляет замруководителя службы по охране объектов культурного наследия Юрий Тихонович.

С каждым годом уличных художников-хулиганов становится все больше, а акты вандализма — агрессивнее. Найти их не просто, работают они, как правило, по ночам и знакомы с расположением видеокамер.

«Если факт совершения данного правонарушения не подтверждается ничем, то есть когда фактически совершено преступление. Бывает же, вечером граждане ложатся спать — все чисто, все хорошо. Утром просыпаются — уже есть рисунки. Кто совершил? Когда совершил? Это невозможно ни доказать, ни найти свидетелей», — сетует старший инспектор ГУ МВД по краю Галина Тимофеева.

В этом году полицейские поймали более 400 нарушителей, на каждого завели административное дело и выписали штраф от 1 до 4 тыс. руб. Но были в истории красноярских уличных художников и более серьезные штрафы. Так, в 2011 году группа молодых людей разрисовала вагон поезда. Их нашли, завели уголовное дело по статье «Вандализм» и назначили условное наказание, а также штраф около 100 тысяч каждому.

«Подобное вандальное действие влечёт за собой отцепку испорченного вагона для проведения срочного ремонта, очистки от аэрозольной краски и проведения новой окраски поверхности кузова вагона. На приведение только одного вагона к соответствию нормам внешнего вида подвижного состава РЖД необходимо потратить более 100 тысяч рублей», — поясняет специалист пресс-службы Красноярской железной дороги Степан Алексеенко.

Опытные стрит-арт художники считают: под ником TPHK скрываются именно те граффитисты, которые разрисовали те вагоны. Надпись расшифровывается и переводится как «Команда убийственных поездных фриков». Группа работает уже больше 10 лет. Большинство уличных художников команду трнк не поддерживает, считают, что это вандализм, а не искусство. Самовыражаться нужно по-другому.

На исторических зданиях Красноярска появились загадочные буквы «TPHK»: раскрываем секрет надписи

Примеры удачного стрит-арта есть и в Красноярске, и их немало. Самый свежий — этот 5-метровый портрет бабушки. Его рисовала команда из 15 человек, потратили на это 100 баллончиков краски. Картина получилась очень удачной и прославила наш город на всю страну. И самое главное — это граффити никто не собирается ни стирать, ни закрашивать, потому что место для рисования было заранее согласовано с владельцем.

Художники считают, если бы в городе были легальные площадки для граффитистов, вандализма было бы меньше. Единственное место, где безнаказанно сейчас можно рисовать — центр «Пилот», но и он открыт лишь для тех, кто занимается в местной школе граффити. Другие художники рисуют, где придется.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости