14598

Трансгендер из Красноярска сбежала в США и откровенно рассказала об испытанных унижениях

После травли известного активиста она задержалась в Америке и не собирается возвращаться
Трансгендер из Красноярска сбежала в США и откровенно рассказала об испытанных унижениях. Фото: Darina Myrth / vk.com
Фото: Darina Myrth / vk.com

Предприниматель-трансгендер из Красноярска Дарина Евстафьева рассказала, как эмигрировала в США после травли от активиста из Санкт-Петербурга Тимура Булатова. Интервью 7 октября опубликовало «Радио Свобода».

Напомним, создатель самопровозглашенного «Первого нравственного фронта России» в декабре добился увольнения учительницы музыки Марии Шестопаловой: на основе старых фото он обвинил ее в гей-пропаганде, сатанизме и атеизме. Учительницу уволили, восстановили после резонанса, но потом  снова рекомендовали уволить. Мария написала заявление «по собственному» и перевелась в частную музыкальную школу.

После этого доноса активист переключился на Дарину, которая высказалась в защиту Марии. На своей странице он назвал ее «психически больным мужчиной», который «пагубно виляет на психику и развитие детей». Активист написал на трансгендера заявление в администрацию Красноярска и краевое ГУ МВД. Тогда красноярка руководила компанией по установке видеонаблюдения и пожарных сигнализаций и получала подряды от администрации края и города.

В это время, объяснила Дарина, она путешествовала с женой и тремя родными детьми по США.

«Бред этого болезного [активиста Булатова] не заслуживает ни малейшего внимания, но полицейские стали искать меня и присылать повестки на допросы. Друзья рассказывали, что полицейские спрашивали, как меня найти. Моих знакомых вызывали на допрос в полицейский участок.

Донос Булатова стал последним толчком в сторону эмиграции. Мы сначала решили задержаться в США на более долгий срок, чем планировали. Недавно мы поняли, что в Россию не вернемся».

Трансгендер отметила: до этого коллеги и знакомые, в том числе из мэрии, ее поддерживали. Она считает, что могла бы заниматься бизнесом в России и дальше.

«[У мэрии] не было за долгое время сотрудничества никаких вопросов. Но когда Булатов „прижал“ наших местных чиновников, они выложили ему мои персональные данные... Булатов прислал мне письмо с моими личными данными, подписанное замом главы администрации Красноярска. Я планирую отправить запрос в прокуратуру с требованием наказать администрацию».

В 2014 году Дарина объявила коллегам, друзьям и партнерам, что совершит трансгендерный переход, к которому готовилась почти 3 года. Бизнесвумен предложила всем, кто не может принять ее выбор, не общаться и не сотрудничать с ней. Красноярку поддержала и супруга, и близкие.

«Я думала с тоской: „Ну все, сейчас я картишки вскрою — и вы, ребята, разбежитесь от меня“. Я так предполагала, потому что в Красноярске особенно много гомофобов. В этом регионе большое количество исправительных колоний. Почти все производство построено на базе тюрем, и гомофобия в наших краях возведена в культ.

Но, к моему удивлению, в ответ я получила много слов поддержки. Мне писали: „Молодец, смелый поступок, продолжаем работать“. Лишь несколько друзей промолчали и перестали отвечать на звонки... Уволился лишь один из моих подчиненных. Заместителю главы и в ГУВД написала, что я поменяла документы. Они ответили: „Ну Дарина, так Дарина. Нас ваша частная жизнь не интересует“».

Но еще до вмешательства активиста семье пришлось сменить место жительства из-за соседей и администрации школы, где учился старший сын — Дарину выгнали из родительского комитета, сыну создали «несовместимые с нормальной учебой условия».

В новом доме семью снова замучили соседи: «Возмущались, что мой голос и мой образ не соответствуют друг другу. Сосед напротив начинал пыхтеть от негодования при одном взгляде на меня». По их доносу, говорит Дарина, домой пришли полицейские и вежливо расспросили, как она изменилась и не страдают ли дети. К этому моменту семья уже морально готовилась к эмиграции.

Красноярка добавила, что переоформила свою компанию на других людей и начала в Филадельфии новый небольшой бизнес: «Я не жалею ни о чем. Я родом из маленькой деревни в тайге и всегда вкалывала с утра до ночи».

Трансгендер рассказала, как ей живется на новом месте:

«В США я начала спать по ночам. В Красноярске до утра не могла уснуть, нервничала, беспокоилась. Никого из нашего нового окружения не удивляет, что в нашей семье две мамы. Посторонние люди не лезут в нашу жизнь. Мои дети здесь счастливы, и это главное».

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости