4428

«Не мое лицо, не мое тело, все чужое»: корреспондент «7 канала» рассказала о жизни после сложной операции на мозге

Откровенная история
«Не мое лицо, не мое тело, все чужое»: корреспондент «7 канала» рассказала о жизни после сложной операции на мозге. Фото: lozkinkot / instagram.com
Фото: lozkinkot / instagram.com

Корреспондент сайта «7 канала» Леся Никитина откровенно рассказала, как подростком пережила сложную операцию на головном мозге. Рассказ журналистки из Красноярска вышел в издании Wonderzine. 

В 16 лет у девушки нашли опухоль, которая блокировала циркуляцию ликвора — спинномозговой жидкости. «Бассейн» из жидкости давил на мозг, подросток могла скончаться в любой момент. Спустя почти три месяца ей сделали очень сложную операцию: распилили череп, удалили опухоль, откачали лишнюю жидкость и поставили шунт, чтобы вышли остатки. Все длилось 16 часов.

«Вскрытие головы пугало меньше всего. Я была отличницей, мне предстоял одиннадцатый класс [...] я была в ужасе от мысли, что придётся потерять год, а то и больше...

Врач сказал, что надо будет побриться налысо — и мне показалось, что жизнь сломана. Первую неделю после диагноза я практически не выходила из комнаты, не могла прикасаться к волосам», — вспоминает Леся.

В больнице девушка пробыла чуть больше месяца, училась заново держать равновесие и ходить. «Голова была ужасно тяжелой, я не могла ею пошевелить, но хуже всего было то, что я не видела прямых линий: перед глазами все было ломаным».

Спустя еще месяц Леся вернулась домой и впервые посмотрела на себя в зеркало после операции.

«Это было не мое лицо, не мое тело, не мои волосы — все чужое. Но самое ужасное, что каждый день я становилась все больше и больше. Если по прибытии домой я могла влезть в половину своих вещей, то через две недели все стало маленьким».

Втайне от мамы девушка начала худеть — вызывала рвоту после еды, а потом и вовсе отказывалась есть. Она никому не показывалась и редко появлялась в соцсетях. Леся называет это «первой ошибкой»: «Я осознаю, что в такой ситуации очень важно общаться с друзьями».

Прийти в себя помогла учеба: чтобы не отстать от одноклассников, девушка решила быстро готовиться к ЕГЭ. Учиться было тяжело, предметы запоминались с трудом, но экзамен все-таки сдала хорошо. И это «тоже ошибка», считает Леся: надо было сделать перерыв, чтобы прийти в себя.

На первом курсе института девушка скрывала подробности своей жизни от одногруппников, не рассказывала про операцию и боялась знакомиться с парнями (сейчас она считает все это ошибкой). После операции на месте шрамов у красноярки отросли мелкие кудри, затем она подровняла волосы спереди под их длину.

«До сих пор, когда спрашивают, почему я такая кудрявая, я не знаю, как отвечать. Объяснять долго, да и не особо хочется, так что ссылаюсь на генетику — странно рассказывать о том, как у меня „поковырялись в мозгах“. Возможно, это очередная ошибка и я пойму это со временем».

Леся сожалеет, что не обсуждала проблемы с психологом и с родными. Сейчас она нашла оптимальный режим питания, перестала бояться того, как ее воспринимают люди, и помогает другим готовиться к тяжелым операциям: 

«Я понимаю, насколько важна поддержка человека, который сам через это прошел. Никто не рассказывает, что делать, когда страшно, как усмирить фантазию, как справляться с собой потом, как общаться с людьми и не бояться признаться им в перенесенной операции».


Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости