4161

Художник целый месяц прожил в музее и рисовал картины на глазах у посетителей

К нему можно было приходить в гости, а иногда поучаствовать в процессе

Масштабный проект длиной в месяц завершился в музейном центре «Площадь Мира». Молодой художник Вадим Люк всё это время практически жил в музее, создавая цикл работ с нуля. В процессе работы к нему можно было приходить в гости, а иногда поучаствовать в процессе. На финисаже побывал Денис Денисов. 

— Руки водителя пахнут бензином, руки механика маслом машинным. Руки бармена пахнут вином, руки художника пахнут трудом. 

Всё выглядит как открытие выставки, но на самом деле её так закрывают. Не вернисаж, а финисаж. В конце вечера все работы молодого художника Вадима Люка продадут, подарят, заберут домой, а буквально пара останется в фонде музея. Концепция экспозиции звучит в названии «Под ключ». Всё что есть на стенах — Вадим создал с нуля и за месяц.

— Для выставки было очень важно сохранить атмосферу мастерской. В конце зала есть рабочий стол художника, который остался в первозданном виде. На полу можно заметить клеёнку, которая защищает помещение от краски, а всё пространство ещё недавно было техническим помещением — его расчистили специально для выставки. 

— Положил. Загрунтовал холст. Включил на ноутбуке лекцию про 80-е года, он давай про панк-рок рассказывать. Ну и она, само собой — панк рок и получился.

Вадим почти никогда не работал по стандартному графику. И только в рамках проекта «Под ключ» каждый день приходил в музей с утра и уходил с закрытием. Для него — это особый опыт. К 30-ти летию, говорит, важно осознать что быть художником — это тоже труд и тоже работа. На протяжении всего месяца во время работы к нему мог придти любой желающий, как например наша съёмочная группа. Пообщаться, попить чаю, а иногда и поучаствовать в работе. 

— Вот люди там старались, мазюкали. Я говорю, не бойтесь вообще. Делайте, чё хотите здесь изобразить. Товарищ нарисовал линию, ниндзю, у которого серп и молот здесь. Уже он предрешил её судьбу буквально. 

Зрителю, поверхностно знакомому с современным искусством, картины Вадима могут показаться беспредметными. Он сам немного иронично относится к тенденции в искусстве, когда малопонятная работа сопровождается огромными разъяснительными текстами, добавляющими пафоса и глубокомыслия. Поэтому его арт скорее про фактуру, творческую интуицию и форму. А смыслом он наполняется во время работы, апеллируя к прошлому, бессознательному и вкусу художника. 

«Мне от этого никуда не деться, здесь вся жизнь. Всё я видел, все, что я понял. Начиная от культурного багажа, заканчивая мировоззрением, здесь есть всё. В слова это не всегда можно перевести. Если вы меня спросите про какую-то работу, то я такой — ну, она не вербальная, понимаете? 

Если очистить произведения там... кого угодно от всей истории, которая окружает, от личности художника, от всего, что ему прибавляет цены, потому что продаются истории, — останется голая просто картинка, которая тебе либо нравится, либо нет», — говорит художник Вадим Люк.

По мнению руководства музея, трудовой эксперимент удался — и практически во время финисажа приняли решения на месте выставки открыть лабораторию для молодых художников.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости