Как сообщили ТАСС в краевом минтрансе, на строительство железнодорожной линии от Красноярска до аэропорта, по предварительным данным, уйдет 7,3 млрд руб. Проект подготовили правительство края, основной владелец аэропорта — компания «Базовый элемент» — и Красноярская железная дорога.
«Ветка» по плану составит 34 км, на ней собираются перевозить не только электрички с людьми, но и грузы. Кроме того, по проекту запланировано несколько остановок в Емельяновском районе:
«Крупные населенные пункты Емельяновского района, что обеспечит дополнительный приток пассажиров. Это остановочные пункты „Деревня Минино“, „Дрокино“, „Емельяново“, „Озеро Семирадское“ и „Аэропорт Красноярск“. Тогда электропоездом будут пользоваться не только пассажиры аэропорта, которым нужна разовая поездка, но и жители пригородных поселков, работники аэропорта и прилегающих предприятий.
По прогнозу, общее количество пассажиров в первый год эксплуатации может составить 757 тыс. человек, а к 2030 году этот показатель возрастет до 1 млн человек», — сообщил агентству замначальника Региональной службы развития пассажирских сообщений железной дороги Александр Шевченко.
На Красноярской железной дороге уточнили: при нынешнем пассажиропотоке аэропорта грузопассажирская ветка будет окупаться, а аэроэкспресс — не будет.
Построить «ветку» от аэропорта до Красноярска предложил в 2017 году президент Владимир Путин, решение поддержали горожане. Губернаторы края (Виктор Толоконский, а затем врио Александр Усс) сразу же заявили, что не смогут построить ее к Универсиаде. Экс-министр транспорта Сергей Еремин сразу предложил использовать дорогу в основном для грузов. На следующий год президенту заявили, что аэроэкспресс не будет заполняться. В прошлом году власти тоже заявляли о стоимости строительства в 7,3 млн руб., из которых 88% вложит государство.
Стоит ли строить такую дорогу, власти и РЖД должны отчитаться Путину к 25 апреля.