Уроки по новой методике проводят в начальных классах школы №45 на ул. Судостроительной.
Ученики Анастасии Зеленовой прямо на русском, чтении и математике замешивают тесто, чистят фрукты и ухаживают за растениями. Так учительница объясняет новый материал через бытовые вещи, явления и ситуации.
Чтобы запомнить, почему примеры по математике нужно решать в определенном порядке, дети замешивают тесто для блинов: «Нужно достать продукты, завести тесто, нагреть сковороду и только после этого начать печь. Нельзя сначала приступить к приготовлению и только потом начать смешивать ингредиенты для теста».
А чтобы научиться достигать цели разными способами, дети чистят апельсины. Один просто почистит, другой порежет кружочками, а третий — дольками. Но результат один — ребенок съест фрукт.
Тему «Корень слова» даже не пришлось объяснять — дети просто посадили в горшки ветки цветка без корешка и с корешком. Понаблюдали, как растет цветок, и поняли — без корня растение существовать не сможет. А понаблюдав за ростом цветка, появлением листков и бутона, ребята поняли, как суффиксы и приставки меняют слова.
Такая система обучения называется витагенной, пояснили в управлении образования. Ребенок запоминает свой жизненный опыт, проводит параллели и делает выводы — так быстрее усваивается материал. Дети учатся наблюдать за жизнью, искать взаимосвязи, накапливать знания «про запас». И просто любят ходить на уроки с экспериментами.
Если вы хотите учить ребенка по этой или другой необычной методике, узнайте о ней больше на Дне открытых дверей в своей школе. Учителя расскажут об особенностях той или иной системы, психологи проконсультируют, какая методика подойдет, а если в классе есть свободные места — туда можно заранее записаться.
Записаться в школу по месту жительства можно уже сейчас, в другую школу — с 1 июля.
Фото: ГУ образования Красноярска