Красноярску нужны маленькие автобусы. Серьезно — Новости 7 канала, Красноярск
1971

Красноярску нужны маленькие автобусы. Серьезно

Почему парк общественного транспорта Красноярска не обновляют годами и зачем городу снова нужны маленькие автобусы? На эти вопросы попытался ответить Денис Денисов в новой серии проекта «Другой маршрут».

Абсолютное большинство автобусов на красноярских улицах большие и двухдверные. Предполагается, что они более вместительны и удобны для пассажиров. Однако, это утверждение верно пока транспорт новый, а этим сегодня не может похвастаться, пожалуй, ни один перевозчик. Например, муниципальное предприятие закупало автобусы разом около 10 лет назад.

— Сегодня, например, 10 лет — детей перевозить уже нельзя. Раньше было 7 лет — автобус уже списывался. Сегодня мы 10 лет эксплуатируем его. Коэффициент готовности у нас довольно таки высок — 96%, 97%. поддерживаем состояние, капитальный ремонт производим. Двигатели ремонтируем. Экстренных ремонтов у нас нет, практически все ремонты плановые у нас, — говорит замгендиректора по техническим вопросам и перевозкам в МП № 7 Станислав Басулаев.

Чем старше автобус, тем дороже стоит каждый следующий его ремонт. Сумма может вырастать в несколько раз. Средства на ремонт выделяется муниципалитетом. В то же время необходимо приобретать новые автобусы. Это серьезные затраты, которые несет берет на себя городской бюджет.

— Это автобус большого класса. На муниципальном предприятии такие все. Но даже его, довольно вместительный салон, в часы пик бывает переполнен. Однако во всё остальное время автобус ходит практически пустым. При этом тратит столько же топлива и оборудование так же изнашивается. Так что и прибыль от такого рейса никогда не покрывает затрат.

Муниципальный перевозчик, по планам, сможет обновить свой парк ближе к 19-му году, автобусы закупит администрация. Частники начали работу по обновлению автобусов еще в два года назад. Руководство города поставило им условия — обязательное наличие большого класса автобусов. Однако, на сегодняшний день, с точки зрения экономики — это крайне невыгодно. Они тратят больше топлива, да и по экологии удар ощутимее. А многие маршруты и вовсе не нуждаются в габаритном транспорте — например дачные. Но это не значит, что от них нужно отказаться совсем. Просто каждому классу нужен обоснованный маршрут.

— Был изменён только класс автобусов, но не поменялась маршрутная сеть. Соответственно, маршрутная сеть строилась под малый\средний класс, соответственно, себестоимость перевозки резко увеличилась что привело к обнищанию перевозчиков, которые не смогли обновлять подвижной состав вовремя, — говорит зампредседателя правления ассоциации перевозчиков Константин Кнапнугель.

Исходя из коммерческих соображений, проезд на большом автобусе должен стоить около 50 рублей. Но транспортные предприятия, даже если могли бы, такой ценник не поставят. Кто тогда будет ездить? Поэтому сейчас, во время перемен транспортной системы Красноярска важно просчитать пассажиропотоки и определить, какой класс автобусов нужен на определённых маршрутах.

И не стоит пугаться, что на улицы вернуться нелюбимы многими ПАЗики. Современные малые автобусы тоже довольно комфортны. А главное, позволят перевозчикам эффективнее планировать бюджет для обновления парка. Этому, кстати, есть вполне научные обоснования, о которых мы расскажем в следующей серии проекта «Другой маршрут» уже завтра.

Нашли ошибку в новости? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнёров

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Показать
Реклама
Сейчас в Сети
Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Показать

© 7 канал Красноярск, 1999–2018 г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: +7 (391) 258-11-30, 2-900-333 Копирование информации допускается только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим ваш комментарий, если он нарушает российские законы или оскорбляет других читателей.