10138

Красноярск может лишиться трамваев и троллейбусов — «Гортранспорт» оказался на грани закрытия

Работники депо жалуются на то, что их заставляют увольняться и задерживают зарплаты, а износ троллейбусов и трамваев достиг 99%

Муниципальное предприятие «Гортранспорт», по словам его сотрудников, на грани закрытия. Износ троллейбусов и трамваев — 99%. Люди уже не раз жаловались на условия работы: их заставляют увольняться и задерживают зарплаты. Накануне на собрании руководство вместе с работниками обсуждали будущее предприятия. Какие перспективы у электротранспорта в Красноярске?

— Прошу проголосовать за, против, воздержавшиеся? Единогласно…

Это первая личная встреча нового директора с работниками предприятия. Скандал не утихает с ноября. Водители и кондукторы жалуются на низкие зарплаты. Теперь еще и новый режим работы — в незагруженные часы трамваи ходят без кондукторов. Руководству пришлось отдуваться на общем собрании. Выяснилось, что проблем у предприятия много.

— Четыре года практически не платилась арендная плата. Когда пытаешься поговорить с арендатором, выяснить, он говорит: «У меня была договоренность с директором, что вы лезете?» В судебном порядке мы выселяем его из наших помещений, — рассказала гендиректор муниципального предприятия «Гортранспорт» Анна Вострикова.

Работники предприятия уверены, если в ближайшее время не будет кардинальных перемен, предприятие закроется.

— Многих сотрудников просят просто увольняться, в основном инженерный состав. На сегодняшний день полностью уволили службу движения, в цехе хозяйства остался только один человек, — говорит монтажник Владимир Харитонов.

Средняя зарплата сотрудников — 20 тыс. рублей. Кондукторов не хватает, работают в основном пенсионеры, молодежь устраиваться за такие деньги не хочет. 

— У меня ипотека, коммуналка. Я живу, грубо говоря, на 8-10 тысяч, буквально на пенсию. В четыре утра я встаю, в 9 вечера прихожу домой. Поел и спать — и вся жизнь.

Руслан Крючков работает водителем троллейбуса больше 20 лет. Рассказывает: последний раз новые машины привозили из Белоруссии 10 лет назад. Брали в кредит. 

— Зима, замерзает система — головная боль. Замерзают двери, нет тормозов. Либо греть, либо на канаву заезжать. Обещают нам каждый год что-нибудь, вопрос в том, как это все исполнялось бы, — делится проблемами водитель троллейбуса Руслан Крючков

Сейчас у «Гортранспорта» 102 троллейбуса и 99 трамваев. Износ троллейбусов и трамваев уже 99%. В этом году закупать новые предприятие не планирует. Денег нет.

А ведь это самый экологичный транспорт. И наземное метро может помочь Красноярску не только с экологией, но и банально в том, что на нем можно передвигаться без пробок.

У краевых властей отношение к электротранспорту было разным. В 1994 году убрали трамвайные пути с Коммунального моста из-за неокупаемости. С 2004-го по той же причине — с Октябрьского. А в 2015 снова возвращаются к электротранспорту и называют его развитие приоритетным для города. И вот сейчас — новый виток, перспективы у предприятия туманные.

— А как будет развиваться предприятие? У вас какой-то план на пять лет есть?

— Нет, плана нет. Он есть краткосрочный, буквально на этот год, — признается гендиректор «Гортранспорта» Анна Вострикова.

В этом году власти выделили предприятию 330 миллионов. Но, по словам депутатов, эти деньги пойдут только на повышение зарплат работникам.

— Именно для «Горэлектротранса», для подвижного состава нужно 2,6 млрд рублей. Для реконструкции инфраструктуры и ее изменения в тех нормах, которые необходимы — больше 3 миллиардов. В общей сумме почти 6 миллиардов, — подсчитал депутат горсовета Вячеслав Дюков.

Для Красноярска с его экологией электротранспорт — необходимость. Если предприятие закроется, об успешной борьбе с «черным небом» можно будет забыть.

Ранее по теме:

Троллейбусы на Копылова собираются вернуть весной

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости