— Завяжите глаза — и попробуйте пройти хотя бы немного. У вас никогда не получится. И вас охватит такой страх и такая паника!
Что значит для инвалида по зрению новый маршрут — здоровому человеку понять сложно. Любовь Шинкарёва — председатель общества слепых, видит только свет и расплывчатые силуэты. Каждый метр новой дороги таким как она приходится запоминать ценой собственных… ушибов. Недавно остановку 61-го от дома женщины в поселке Суворовский перенесли на улицу Волжскую. Теперь на пути — ямы и не всегда открытые калитки.
— Что-то собак не видно. Обычно здесь собаки охраняют.
Пробираться помогает подруга — сама инвалид, только у нее проблемы не со зрением, а с ногами. Ездить с пересадками для них — слишком дорого, поэтому идут через полосу препятствий. И с завистью смотрят на жителей нового микрорайона «Образцово», к которым остановку перенесли поближе. У них теперь — 4 автобуса и 2 трамвая.
— Это несправедливо, вот посмотрите: трамваи постоянно ходят такие пустые. Мы просим просто вернуть 61-й автобус по Суворовскому, потому что «Образцово» от этого не пострадает, — уверяет председатель общества слепых Ленинского района Любовь Шинкарёва.
На 61-м жители Суворовского ездят не только в общество слепых — в стоматологию, детскую больницу, и школы. В семье Тимирбаевых 11 детей, большинство еще учатся. С пересадками им тоже ездить накладно. А до новой остановки нужно или делать крюк, или — идти через пустырь. Отпускать детей одних отец боится.
— Все это — результат транспортной реформы. 61-й — это уже второй маршрут, который потерял Суворовский за последний год, — рассказывает многодетный отец Хусаин Тимирбаев.
— О том, что раньше здесь ходили сразу 4 автобуса, теперь напоминает только эта табличка. 61-й с нее уже убрали. Но по-прежнему указан 74-й, которого здесь не видят с прошлого года. Остались два автобуса — 56-й и 92-й.
В департаменте транспорта объясняют: посчитали, что строящемуся микрорайону автобусы все-таки нужнее. А вот о доступности транспорта для жителей Суворовского там предпочитают говорить на языке цифр. Сколько незрячих в микрорайоне — не считали. Колясочников — около 30. Уехать хоть и не до всех, но до двух взрослых и двух детских поликлиник без пересадок можно. Остановка 61-го — «Заря» — в пешей доступности для двух третей жителей. Несмотря на это, теперь проведут анализ еще раз.
— Мы будем смотреть, сколько пользуется людей на остановке «Образцово» автобусами — в том числе 61-м маршрутом. на остановке «Заря», которая расположена по маршруту, будем смотреть, откуда люди идут, будем их опрашивать. То есть будем понимать: это люди с Суворовского? Как часто они будут пользоваться этим маршрутом? — пообещал и. о. руководителя департамента транспорта Игорь Манченко.
Окончательное решение должны принять в мае. Правда, пока отвоевать ни один маршрут обратно после транспортной реформы ни у кого из красноярцев не получилось.