9904

Стоять нельзя ехать: разбираемся, что такое разметка-«вафельница», и зачем она нужна

Накануне первая такая появилась на красноярском перекрестке
Мэрия Красноярска отчиталась о нанесении в центре города первой «вафельницы» - разметки, которая должна сдерживать водителей в час-пик. На ней нельзя заканчивать движение, следовательно, нельзя выезжать на перекресток, если впереди стоит плотный поток. Все сталкивались с ситуацией, когда торопыга-водитель выскакивал на перекресток, встревал в пробку и начинал блокировать движение по перекрестной улице. По идее «вафельница» должна регулировать такие ситуации.

_f7H3xP_qlI.jpg
В Красноярске первая «вафельница» появилась на перекрестке улиц Маркса и Вейнбаума – в одном из самых оживленных мест города. Фото: vk.com/krasnoyarskrf

Откуда такая затейливая разметка в России?

В нашей стране «вафельница» как регулятор движения появилась сравнительно недавно – в ПДД её ввели 28 апреля 2018 года. С этой даты разметка получила официальную силу. Впрочем, к примеру, в Москве она появилась гораздо раньше – первые «вафельницы» в столице нарисовали еще в 2015 году, как «рекомендацию».

Сам по себе запрет выезжать на загруженные перекрестки действует уже давно, «вафельница» просто визуализирует его: благодаря ярко-желтой разметке водитель видит, где начинается «зона невозврата», и может лучше оценить, проезжать ему на перекресток, или стоит притормозить.

Кстати, у запретной зоны разметки есть одно исключение – если водителю нужно повернуть направо или налево, он может выехать на перекресток.

1035336.730xp.jpg
У москвичей, кстати, «вафельница» необязательно имеет квадратную форму. Фото: m24.ru

И как, помогает?

По данным экспертов, которые анализировали дорожную обстановку в той же Москве, после появления «вафельниц» проходимость начала расти: скорость движения на помеченных перекрестках увеличилась до 80% утром, и до 15% вечером. Судя по всему, городские власти новинку оценили – за один только 2018 год в Москве появились почти 80 новых «вафельниц».

В столице за соблюдением требований «вафельницы» следят камеры, которые фиксируют нарушения, или сотрудники ГИБДД. Московские водители предпочитают вторых – камеры иногда штрафуют водителей за то, за что по идее не должны: например, за тот самый выезд на перекресток, если автомобилисту нужно свернуть.

Зато в Москве о приближении к «вафельнице» честно предупреждает специальный знак – «участок перекрестка». Это если автомобилист вдруг умудрится не заметить гигантскую желтую сетку на дороге. 

2817794.jpg
Этот знак может использоваться только в паре с «вафельницей» - без неё он бесполезен. В Красноярске таких знаков пока, судя по всему, не предвидится. Фото: drom.ru

А что там у европейцев?

За рубежом «вафельницы» применяются сравнительно давно – и успешно. Желтая разметка есть во многих крупных европейских городах. Кстати, в Америке такую разметку называют «бокс» - там она обычного, белого цвета.

Правда, не везде разметка работает как надо, а кое-где она вовсе не нужна. Например, в столице Румынии – Бухаресте, - «вафельницы» есть. Однако в городе с населением меньше двух миллионов человек, с метрополитеном, развитой системой общественного транспорта (одних только автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов больше полутора сотен, а ведь есть еще скоростной трамвай) разметка не особо-то и нужна. Её наличие, конечно, никому не вредит, но и пользы она приносит не так много, как в перегруженной Москве.

bucharest.jpg
Бухарест. Фото: tema.livejournal.com

Другой пример – Нью-Йорк: вроде и транспортная система развита невероятно хорошо, и общественный транспорт популярен, но всё равно, почти десять миллионов американцев ежедневно создают на главных городских магистралях примерно такой хаос:

ny2.jpg
Нью-Йорк. Фото: tema.livejournal.com

Так сработает или нет?

По примеру Москвы – может. 

Власти Красноярска удачно выбрали место для первой «вафельницы»: перекресток Маркса-Вейнбаума каждый вечер задыхается в пробках. Через эту зону из центра в час-пик одновременно ломятся жители правого берега – на Коммунальный мост, и жители Советского района – на Взлетку, в «Рощу», в Северный, в «Покровку». 

И даже четвертый, Николаевский мост, в такой ситуации помогает слабо – большинству красноярцев из центра города на Дубровинского и далее на мост приходится проезжать через тот самый злополучный перекресток. 

Остается только вопрос к способу регулирования: будет за правопорядком на перекрестке следить камера, или отдельно поставленный сотрудник ГИБДД.

Превью: фотобанк РИА

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости