6275

Телефонные мошенники стали умнее: рассказываем, как не отдать деньги «липовым» сотрудникам банка

Преступники научились подделывать номера банковских организаций
В Красноярском крае набирает популярность новый вид мошенничества: преступники маскируют свой номер телефона под номер банка, и обманом вытаскивают у жителей личные данные. После этого жертва обычно лишается всех электронных накоплений. 

Мошенники искусственно создают стрессовую ситуацию, в которой растеряться может даже умный и опытный владелец карты. Однако существует ряд простых советов, с помощью которых можно быстро разоблачить злоумышленника.
Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка»
HaX1QE-0VM4.jpg

 Данилу недавно исполнилось 18. У него есть банковская карта, он несёт ответственность за свои деньги. А еще он – лакомая мишень для мошенников. Периодически на его телефон приходят сообщения о непонятных транзакциях от банков, одобренных кредитах, переведенных по ошибке деньгах и прочем. Практически в 100% случаев всё это – случаи мошенничества.

Откликаться на такие сообщения не стоит. Даже если с вашей картой или деньгами что-то произошло, сотрудники банка обязательно позвонят лично, представятся и опишут проблему. 

Сообщения о зачисленных по ошибке средствах проверить очень легко – посмотреть историю транзакций в ближайшем банкомате или мобильном приложении. Если новых поступлений на карту не было, слёзная СМС-ка «верните, пожалуйста, деньги, мы отправили их по ошибке» - вранье.
Всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на сайте организации
aW8Y11Br430.jpg

Данилу позвонил сотрудник банка, и начал рассказывать о новых услугах, задолженностях, проблемах с картой. Но действительно ли ему звонят из банка? Это легко проверить – сравнить входящий звонок с официальным номером банка. Обычно они не стесняются размещать свой номер везде, где только можно – даже на банковской карте держателя.

Однако в последнее время ситуация изменилась: мошенники используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, и подменить его номером банка.

- Преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники, как правило, получают заранее из открытых источников, например из социальных сетей, - рассказывают в Центробанке.
Такие приёмы вкупе с «настоящим» номером банка могут легко обмануть даже опытного борца с мошенниками. Но есть способ проверить.
Если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами
elyuH6A0otI.jpg

Как ни странно, самый действенный способ борьбы с таким мошенничеством – вежливо положить трубку. После беседы с якобы сотрудником банка Данил звонит в организацию по номеру, который указан на его карте или официальном сайте, и просит перевести его на этого сотрудника.

Дальше есть два пути – если вас без вопросов перенаправили к служащему банка, то всё в порядке. Можно продолжать разговор и выполнять инструкции сотрудника. Однако если в банке сделают «удивленное лицо» - значит вас пытались обмануть, и личные данные находятся под угрозой.
Не стоит паниковать и спешить. От вас ждут именно этого
oqV-QaHVedE.jpg
 
В Центробанке говорят, что обманщики чаще всего звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, чтобы сбить человека с толку. Преступник представляется сотрудником банка и начинает нагнетать атмосферу: сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента.
 
Показательная история произошла в семье жительницы Красноярска Евгении Леонтьевой. На удочку мошенников попались её пожилые родители.

- Звонит встревоженный папа с сообщением, что у мамы со счета сняли 5 тысяч. Спрашиваю, как узнали. СМС пришла, что с вашей банковской карты... «Папа, у мамы же нет карты, это мошенники». «Ой, - говорит папа, мы как увидели, что сняли, разум и отключился», - рассказала Евгения.
В таких ситуациях, рассказывают специалисты, мошенники говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие к клиенту банка и сделать так, что он потеряет бдительность.

Клиента торопят и запугивают, делают вид, что случится катастрофа, если немедленно не передать «сотруднику» личные данные. Не случится. Банк приостанавливает все подозрительные транзакции на двое суток. За это время легко можно связаться с банком, и разобраться в ситуации.
Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию
eXhyKjgVI9c.jpg
 
Банальный и заезженный совет, тем не менее, многие красноярцы продолжают попадаться на ерунде: выдают мошенникам код на обратной стороне карты, коды из СМС от банка, ПИН-коды.
 
Если преступникам удается узнать эти данные, они легко получают доступ к счету и снимают с него все деньги.

Настоящие сотрудники банка не станут просить реквизиты карты. Исключение составляют только кодовые слова – прежде чем назвать их, убедитесь, что говорите с банком, а не с мошенниками. При любых подозрениях лучше всего бросить трубку. Банк перезвонит, а вот мошенники – едва ли.

Фото: kudazvonit.ru, "7 канал"

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости