2064

Красноярское метро может стать первой в России подземкой с беспилотным управлением

На следующей неделе уже начнут искать подрядчика
Красноярское метро может стать первой в России подземкой с беспилотным управлением. Об этом на совещании с губернатором рассказал министр транспорта края. Техзадание на корректировку проекта и сметы уже утвердили в Москве. Процедура эта займёт порядка 45-50 дней, и к концу августа мы будем иметь генерального проектировщика.

Метростроители говорят: торги на главного проектировщика объявят уже на следующей неделе. Старую концепцию утвердили ещё в 94-м. С прошлого века нормативы изменились, а значит менять и совершенствовать сегодня нужно и проект.
— Получили мы положительное согласование от минтранса РФ. В лице агентсва по жд транспорту. Утверждено техническое задание, — рассказал директор управления по строительству метрополитена Игорь Иванов.
Больной вопрос, когда в Красноярске всё-таки появится метро, губернатор накануне обсуждал на совещании с членами правительства. По словам Александра Усса, до конца года компания-проектировщик должна провести геологические изыскания и предложить, где конкретно пойдёт красноярское метро: над землёй или под ней.
— Мы исходим из того, что метро, безусловно, это важный момент, однако это лишь часть вопроса, который предопределит решение экологической, а не только транспортной проблемы, в связи с которой тема метро у нас начала подниматься вновь.
В обновлённой концепции красноярской подземки вместо 5 сразу 9 станций. Первая в списке — Высотная, дальше Копылова, Вокзальная, Площадь Революции, Проспект Мира, Ленинская, Медакадемия, Аэровокзальная и Октябрьская. Проект в марте Александр Усс обсуждал с президентом и получил поддержку.

Вторая конечная, по новой концепции, будет находится на Авиаторов, в районе «Кристалл-Арены». Рядом МВДЦ «Сибирь», и сюда с Высотной мы сможем добираться всего за 18 минут. При этом возить будут три вагона, каждый из которых вмещает по 200 человек.

На обновление проектно-сметной документации для красноярской подземки нужен миллиард рублей. Если всё пойдёт без проволочек, расконсервацию уже существующих станций начнут в 2020 году. Дальше — больше: линию метро планируют связать с городской электричкой и трамвайной сетью.

Так уже следующим летом здесь на правом берегу запустят скоростной трамвай. Он будет ходить по маршруту «Крастэц — Предмостная — Матросова», и это должно стать началом реорганизации всей системы городского транспорта Красноярска. Пути менять не придётся. Рельсовая колея на маршруте вполне подходит даже для современных трамваев. Сейчас остаётся только решить вопрос со скоростью.Сегодня трамвай едет 12-17 километров в час. Чтобы всем было удобно, нужно быстрее.
— Мы планируем увеличить скорость движения. В среднем, почти в два раза по сравнению с существующими. Пересмотреть остановки, пересмотреть приоритетность движения по светофорам, чтобы увеличить скорость. — говорит министр транспорта Константин Димитров.
Обновить транспортную систему Красноярска полностью и сделать её куда более экологичной обещают до 2024 года. Тогда же в городе планируют закончить, наконец, строительство метро.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости