Красноярский оператор решил неожиданно изменить жизнь и ушел в авиацию. Меньше года назад он получил удостоверения пилота и сегодня летает по всему миру.
В кабине самолёта Як-40 Евгений Покинсоха сразу вспоминает детство в авиационной семье. Правда сегодня, став уже профессиональным пилотом гражданской авиации, столь классическая модель самолёта понятнее ему не становится. Сегодня он пилотирует Боинг-737.
— Наверное, сейчас посадить пилота, начавшего летать с современной техники, в такой самолёт — это всё равно что дать человеку, знающему несколько песен на гитаре, скрипку, — это примерно такая разница.
Своё лётное удостоверение Евгений получил всего лишь год назад. Начал учиться он аж в 28 лет. Поначалу чувствовал себя неловко. Но быстро понял, что для России его случай совсем не уникальный.
— Со мной учились и бывшие рекламщики, экономисты, бортинженеры, финансовый директор учился один. Специалисты по информационной безопасности. Люди бывшие в науке.
— И они все стали пилотами?
— Да все. В нашей группе стопроцентный успех, все устроились, все летают.
— Непростым периодом для российской авиации были девяностые годы. Опытные пилоты быстро теряли работу, а молодые люди предпочитали не поступать в лётные училища, а заниматься несколько иными вещами. И вот сегодня мы наиболее остро чувствуем этот демографический провал, так что сейчас молодые пилоты долго без работы не сидят.
У Евгения уже есть высшее образование по другой специальности. Работал он оператором в серьёзной студии, открытой вместе с друзьями. Это было начало десятых годов. Дефицита денег и работы в отрасли тогда не было. Обычно из медиасферы редко уходят насовсем, но тогда решение было хоть и спонтанным, но бесповоротным.
— Было здорово и от команды, и от самой творческой атмосферы. Много чего вспомнить есть хорошего. Конечно были нюансы, связанные с взаимоотношениями с клиентами, и провальные проекты. Но это творческая стезя. От этого никуда не деться. Я в интернете увидел ролик одного бразильского пилота, который снимает видео своих заходов, посадок, и было наложено на очень классную музыку. И меня прямо торкнуло, и я понял что больше тянуть некуда.
Учёба была сложной, но полезной. Бесчисленное количество практики и теории. Плюс 5 лет работы в наземной службе аэропорта. Потом очень долгое и серьёзное собеседование и экзамен по английскому. И когда казалось, что уже полностью готов — эмоции всё равно заработали.
— Не то что мандраж, это бессонные ночи. Это нервы постоянные. Созвон с родителями, которые тебя убеждают, что ты можешь и всё нормально. Не знаю, сложно передать словами.
Смелости Евгения можно позавидовать. Не каждый рискнёт в эпоху, так называемой стабильности резко менять жизненные приоритеты, руководствуясь просто идеей и внезапной появившейся мечтой.
— Финансовое положение улучшилось или осталось прежним?— Да не, улучшилось конечно. Но это на самом деле вопрос третий. Когда ты идёшь на рейс, ты не говоришь что идёшь на работу. Ты идёшь на вылет. Идёшь на рейс. И вот эта составляющая, какая-то видимо романтическая, я не знаю, она затмевает разум, и финансовые вопросы отпадают.