6132

Красноярец обучился на пилота, разменяв третий десяток

Новая профессия зацепила его не деньгами

Красноярский оператор решил неожиданно изменить жизнь и ушел в авиацию. Меньше года назад он получил удостоверения пилота и сегодня летает по всему миру.

В кабине самолёта Як-40 Евгений Покинсоха сразу вспоминает детство в авиационной семье. Правда сегодня, став уже профессиональным пилотом гражданской авиации, столь классическая модель самолёта понятнее ему не становится. Сегодня он пилотирует Боинг-737.

— Наверное, сейчас посадить пилота, начавшего летать с современной техники, в такой самолёт — это всё равно что дать человеку, знающему несколько песен на гитаре, скрипку, — это примерно такая разница.

Своё лётное удостоверение Евгений получил всего лишь год назад. Начал учиться он аж в 28 лет. Поначалу чувствовал себя неловко. Но быстро понял, что для России его случай совсем не уникальный.

— Со мной учились и бывшие рекламщики, экономисты, бортинженеры, финансовый директор учился один. Специалисты по информационной безопасности. Люди бывшие в науке.
— И они все стали пилотами?
— Да все. В нашей группе стопроцентный успех, все устроились, все летают.

— Непростым периодом для российской авиации были девяностые годы. Опытные пилоты быстро теряли работу, а молодые люди предпочитали не поступать в лётные училища, а заниматься несколько иными вещами. И вот сегодня мы наиболее остро чувствуем этот демографический провал, так что сейчас молодые пилоты долго без работы не сидят.

У Евгения уже есть высшее образование по другой специальности. Работал он оператором в серьёзной студии, открытой вместе с друзьями. Это было начало десятых годов. Дефицита денег и работы в отрасли тогда не было. Обычно из медиасферы редко уходят насовсем, но тогда решение было хоть и спонтанным, но бесповоротным. 

— Было здорово и от команды, и от самой творческой атмосферы. Много чего вспомнить есть хорошего. Конечно были нюансы, связанные с взаимоотношениями с клиентами, и провальные проекты. Но это творческая стезя. От этого никуда не деться. Я в интернете увидел ролик одного бразильского пилота, который снимает видео своих заходов, посадок, и было наложено на очень классную музыку. И меня прямо торкнуло, и я понял что больше тянуть некуда.

Учёба была сложной, но полезной. Бесчисленное количество практики и теории. Плюс 5 лет работы в наземной службе аэропорта. Потом очень долгое и серьёзное собеседование и экзамен по английскому. И когда казалось, что уже полностью готов — эмоции всё равно заработали.

— Не то что мандраж, это бессонные ночи. Это нервы постоянные. Созвон с родителями, которые тебя убеждают, что ты можешь и всё нормально. Не знаю, сложно передать словами.

Смелости Евгения можно позавидовать. Не каждый рискнёт в эпоху, так называемой стабильности резко менять жизненные приоритеты, руководствуясь просто идеей и внезапной появившейся мечтой.

— Финансовое положение улучшилось или осталось прежним?
— Да не, улучшилось конечно. Но это на самом деле вопрос третий. Когда ты идёшь на рейс, ты не говоришь что идёшь на работу. Ты идёшь на вылет. Идёшь на рейс. И вот эта составляющая, какая-то видимо романтическая, я не знаю, она затмевает разум, и финансовые вопросы отпадают.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости