3148

Изучаем, кто занимается системой самообороны крав-мага в Красноярске

Все больше красноярцев пытаются овладеть оружием израильского спецназа крав-мага. Эту систему самообороны еще называют искусством выживания. Она существует более ста лет, и только в последние годы стала популярной в России. В чем её отличия от других боевых искусств и как проходят тренировки в Красноярске, узнала Елена Николаева.  

В этом здании каменщик во втором поколении Дмитрий знает каждый кирпич. Дом воскресной школы в Сосновоборске возводил с душой, ведь на церковной стройке, говорит, деньги - не главное. Свою часть работ он закончил ещё два года назад и сейчас расстроен, что дом до сих пор закрыт.

— Вот здесь столовая по проекту, гостиная, наверху сделано помещение для тех, кто хочет услышать слово божие.

В слово божие Дмитрий тоже верит, но, как говорится, и сам не плошает. Уже 4 года изучает израильскую систему самозащиты крав-мага. Пришел к этому не от легкой жизни.

«Было ножевое ранение, мне вырезали желчный пузырь, ушивали печень, 9 дней в реанимации пробыл», — рассказывает Дмитрий Качкин.

Избегать подобных ситуаций Дмитрий теперь не только умеет сам, но и учит других. Открыл в Красноярске уже 3 центра обучения крав-мага. Эта борьба привлекла его своей эффективностью, хотя до этого четверть века он посвятил всевозможным единоборствам.

«Все, что я делал раньше, практически не работает на улице, в естественных условиях, когда мы на адреналине», — рассказывает Дмитрий, руководитель красноярского филиала КМG.

Как раз за счет прикладного применения крав-мага так полюбилась и голливудским кинематографистам. Для съемок в фильме «С меня хватит!» Джей Ло несколько месяцев изучала еврейскую самооборону, чтобы ее героиня дала отпор нерадивому мужу. А самый известный представитель крав-мага в мире — полячка Каролина Ковалькевич, одна из сильнейших бойцов-девушек в UFC.

Постоять за себя хотят научиться и красноярские девушки.

«Все вот так в травмах, синяки большие появляются. Хожу с подругой, так с ней и в паре всегда стоим. Когда не пропускают мальчики, иногда с ними в спарринг встаем. Ведь когда ты в спарринг встаешь с тем, кто больше тебя, тогда быстрее и научишься», — говорит кравер Ульяна Качкина.

Краверы не просто отрабатывают удары, а моделируют реальные ситуации. Со временем ученики переходят от муляжей к реальному оружию. Крав-мага учит использовать любые подручные средства — карандаш, зонтик, песок... И главным образом — рефлексы тела.

«Если в вас что-то летит, будете отклоняться. На эти рефлекторные направлены направленные действия, я пытаюсь сделать сбив с одновременной контратакой, но это уже по ситуации», — говорит директор отделения KMG по Сибири и Дальнему Востоку Павел Зуев.

Павел Зуев — один из лучших инструкторов страны. Он приезжает в Красноярск из соседнего Новосибирска. Павел занимается с телохранителями, военными и полицейскими, а с женщинами много работает индивидуально. Однажды на его ученицу напали возле подъезда.

«Она испугалась ужасно, но получилось так, что именно в этот вечер на тренировке мы проходили освобождение от этого прихвата. Он не ожидал сопротивления, она не очень технично выполнила, но он не ожидал и начал убегать», — рассказывает Павел.

Психологический барьер опасен для жизни, убежден Павел. Бывает, жертва впадает в ступор и не способна просто позвать на помощь. Поэтому первое, чему учат краверов, это кричать на агрессора, сохраняя металлическое выражение лица.

— Стой, че надо, я тебя не знаю!

— Крик! Вот это мне нравится. Поэтому я здесь.

Зачастую уверенность в себе помогает и вовсе избежать конфликта, ведь грабитель сам может испугаться. И хотя «крав-мага» и переводится как «контактный бой», главное — все-таки этого контакта не допустить. 

Сообщите свою новость