2261

Третья столица

 

Заключительная серия нашего выездного проекта из Татарстана. Дамир Гайфуллин расскажет, какими видами транспорта Казань отличается от Красноярска, и что в третьей столице России напоминает туристам о Великобритании?

 

- Пробки - да, случаются, особенно перед праздниками, перед Новым годом.

Радик Кабиров - профессиональный водитель, который всю жизнь проработал только в этом городе. Поэтому Казань знает, как свои пять пальцев. Говорит, пробки в Казани - обычное дело.

Радик Кабиров, водитель: «Есть такое место, где если не дай Бог авария, там парализуется все вокруг. И эффект получается цепочки, заторы разрастаются по всему городу. Ну, не по всему, но порядочно».

За последние десять лет количество машин в городе увеличилось в три раза - сейчас их больше трехсот тысяч. Заторов, разумеется, тоже меньше не становится. Однако, с ними казанские власти активно борются. Так, например, в городе множество многоуровневых парковок. И еще, здесь в отличие от Красноярска полицейские вовсю эвакуируют неправильно припаркованные автомобили.

Но это далеко не все. Вообще же из федерального бюджета на развитие транспортной системы местные власти привлекли почти 40 миллиардов рублей. Деньги пошли на строительство 12 многоуровневых развязок - половина из них уже готова, и 30 пешеходных переходов. Сдать их планируют уже в следующем году. Чтобы город мог принять десятки тысяч российских и зарубежных гостей.

Фарид Мифтахов, депутат Государственного Совета Республики Татарстан: «Учитывая, что у нас в 2013 году будет проводиться Универсиада, у нас делается много развязок, много дорог, мы это видим, потому что с каждым днем напряжение убирается на дорогах».

К главным студенческим играм здесь реконструировали международный аэропорт "Казань". Совсем недавно запустили аэроэкспресс, или скоростную электричку, к Универсиаде появится и скоростной трамвай. А еще до этого, к тысячелетию Казани в городе построили мост Миллениум, ставший одним из символов города, и открыли метро. Его уже признали самым современным и безопасным в России. Поезда метрополитена перевозят в среднем сто тысяч пассажиров в день. Но основная нагрузка лежит на автобусах.

Казань по праву считается не только третьей столицей России, но и городом красных автобусов. Благодаря проведенной мэром города транспортной реформе, автобусный парк обновился практически на сто процентов, и каждый автобус приобрел характерный красный цвет.

Цвет выбран не случайно, он самый яркий и заметный. Этим Казань напоминает Лондон. А уже с 1 января в третьей столице России изменится и цвет такси. С нового года автомобили должны быть белые или желтые.

Дамир Гайфуллин, Марат Мухамедшин

Сообщите свою новость