1933

#всемнеба: как летать над швейцарскими Альпами, не покидая Красноярска

Время новой серии специального проекта #ВсемНеба. Продолжаем изучать различные виды авиационного досуга в Красноярске. Сегодня Татьяна Каминская тестировала авиасимулятор раритетного ТУ-154 и кружила над швейцарскими Альпами.

- Ту-154 - это классика, где ещё её увидишь? Самолет выходит из эксплуатации, можно сказать, легенда советского авиапрома.

Раньше в красноярском небе таких было много. Сегодня это – раритет, который здесь можно не только увидеть, но и полетать на нем - на месте пилота. Под чутким руководством инструктора, естественно.

Все готово, да?
– Готово – внимание!
– Поехали?
– Поехали. Убрали мы шасси сейчас, и продолжаем набор высоты.

За бортом – до боли знакомые пейзажи аэропорта «Емельяново». Покружив над Енисеем и Академгородком, решаем поменять курс и полетать немного над Швейцарией.

Руки на штурвал, левый разворот.

Алексей Орешников, инструктор: « - Самые зрелищные маршруты – это, конечно же, горные. В горах очень приятно и очень ответственно летать. – А сколько всего маршрутов есть, куда мы можем полететь? – У нас в программе более 20 000 аэропортов и около миллиона маршрутов».

Эффект присутствия – полный. Даже погода за лобовым стеклом – с сильными порывами ветра – соответствует реальной. Той, что в момент нашего полета установилась в швейцарских Альпах, за тысячи километров от этой кабины.

Так ведь и стошнить может, да?
– У нас есть таблетки для укачивания, и, что характерно, они не доживают своего срока действия.

Этот авиасимулятор - единственный в своем роде в Красноярске. На его создание ушло три года. Дольше всего ждать пришлось списания настоящего самолета, чтобы порезать и переоборудовать эту самую кабину весом в 3,5 тонны.

Иван Клепцов, авиаинженер: «Что-то делалось из подручных средств, что-то по заказу. Программное обеспечение писалось под определенные задачи. Пассажир что видит – салон, бортпроводников, изредка самих пилотов. В кабину, естественно, никого не пускают. Людям интересно посмотреть, что там, в кабине, как и что происходит во время полетов, интерес у многих».

Среди любителей виртуально полетать 99% тех, кто к авиации никакого отношения не имеет. Если не считать любви к небу. Есть и завсегдатаи, что налетали уже по 20 часов. А кто-то таким образом лечит аэрофобию.

– Признаюсь честно: укачать не укачало, но в какой-то момент голова все-таки кружилась. И теперь я знаю точно, куда полечу в следующий раз. В какой из 20 000 аэропортов.

А в продолжении проекта – сколько стоят корочки пилота-любителя, и минута почти свободного падения.

Татьяна Каминская, Дмитрий Комаров


Сообщите свою новость