2188
Интервью

Педро Янг: «Следует позволить детям быть креативными»

Руководитель некоммерческих программ компании «LEGO» Педро Янг рассказал «7 каналу» о преимуществах игрового образования

В Красноярске стартовал Всероссийский чемпионат по робототехнике среди детей и подростков First Lego League. Для проведения соревнований в Красноярск прибыл один из руководителей некоммерческих образовательных программ компании «LEGO» - датчанин Педро Янг. Наш корреспондент Денис Денисов узнал у него о преимуществах игрового обучения, а также поговорил о сильных и слабых сторонах российского образования.

Денис Денисов: Я знаю, что у каждого соревновательного сезона есть своя тема. Какая тема в этом году? Что она значит для детей, и как влияет на задания, которые они получают?

Педро Янг: Каждый сезон Lego League имеет свою тему для того, чтобы подстегнуть инновационное мышление детей, чтобы они помогали взрослым подумать об инновациях, необходимых для решения проблем реального мира. Этот сезон посвящён умным городам, видению архитектуры, строений, тому, как они влияют на нашу жизнь. И дети бывают очень смелы в своём видении.

Денис Денисов: Знаете ли вы что-то о российской системе в школе?

Педро Янг: Я знаю, что в России вы сфокусированы на техническом аспекте программирования и кодирования роботов. Многие страны, особенно в Азии, центральной её части, и в Восточной Европе так же сфокусированы на технической части. Я верю, что это очень сильная сторона для профессий будущего и грядущей автоматизации. Навыки, нужные для 21-го века, связаны с кодированием и программированием. И такой подход может дать детям навыки для успеха в будущей работе. 

Денис Денисов: Но ваша система "играй-и-учись" в России часто воспринимается, как некий альтернативный путь. До сих пор. Но для Европы и Дании, насколько я понимаю, это нечто обыденное. Или у вас она тоже имеет статус чего-то экспериментального? 

Педро Янг: Если вы посмотрите на нашу планету, на наше общество, вы увидите, что мы эволюционировали с течением времени. Инновации в образовании происходят каждое десятилетие. Но наши классы имеют одну и ту же структуру на протяжении истории. Для будущего же нам нужно переосмыслить то, как выглядят классы? Как они вовлекают детей? Как учителям следует использовать новые способы мышления, чтобы обучать? Будущее - оно другое. Следует позволить детям быть креативными, позволить им экспериментировать и терпеть неудачи. Мы видим много подобного, как в Дании, так и, например, в Финляндии. Так мы сильно подымаем уровень их вовлечённости. 

Денис Денисов: У нас в России предпочитают образовывать в несколько стрессовом стиле. В наших школах учителя часто говорят, что школа - не место для развлечений, нагнетают страх перед будущими экзаменами. Да, техподготовка сильная, но это связано  с сильным стрессом для детей в процессе обучения. Как вам кажется, возможно ли что-то поменять в такой большой стране с сильными традициями в образовании или это однажды произойдет само собой?

Педро Янг: Я был во многих странах, где образование так же стрессово и ограничивается высокой оценкой. Но я верю, что если дадим детям верные инструменты, они впечатлят нас новыми идеями. И это то, что нужно миру. Нам нужны дети, которые не боятся неудач, которые не ограничены рамками. Зачастую они бывают более креативными, чем взрослые. Например, взрослые, готовя какой-то проект, всегда очерчивают себя. Но здесь вы увидите детей, которые во время исследования какой-то проблемы или решения задачи с кодированием и программированием, они вообще не думают об ограничениях. Они просто пробуют и находят решения. 

Денис Денисов: А насколько важно давать детям выбор? Если ребёнок думает, что ему, например, не нужна литература, но он влюблён, допустим, в физику или математику. Следует ли позволить ему полностью отказаться от литературы в старших классах и сконцентрироваться на естественных науках? 

Педро Янг: На наших соревнованиях есть множество вызовов, через которые должна пройти каждая команда. Среди них есть программисты, исследователи, обязательно человек, который понимает в мышлении роботов, и каждый сфокусирован на том, что ему нравится больше всего. Когда детям что-то нравится, они вкладывают в это душу и сердце, и они становятся очень хороши в этом. Возможно, не всегда правильно говорить, куда им идти и что делать. Может быть, это будет лишь часть от всей образовательной системы. Но, если ребёнок находит свою страсть, это заставляет его двигаться вперёд, вкладывать всего себя. Они очень заинтересованы, поскольку это главное, что делает их счастливыми. А если они будут счастливы во время своей работы, то быстрее достигнут успеха.

Денис Денисов: Если говорить про российские команды, имеют ли они какую-то репутацию или свою черту во всём этот проекте? И как они в целом смотрятся на фоне других команд из других стран? 

Педро Янг: Нам точно известно, что российские команды очень хороши в программировании. Когда мы проводим Всемирный фестиваль, мы всегда видим российские команды среди лучших. Русские имеют хорошую репутацию технарей. Вы находитесь примерно в одном сегменте с Китаем и Германией. Вы с ними очень хороши в играх и задаёте высокие стандарты для остальных участников.












Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости