1508

Красноярские дети и их родители спорят, какая форма обучения лучше

Весной школьники уже учились дистанционно

Переход на удаленный формат обучения - мера вынужденная. Весной ученики и их родители уже столкнулись с такой формой обучения. Что они и специалисты думают об этом – в нашем следующем материале.

— Не то, что раньше, надо вставать, далеко идти в школу, тем более мы живем в Сибири, здесь уже холодно и снег.

— Да конечно холодно уже, вон цветы замерзли.

Пока Александра спешит поздравить своего учителя с днем рождения, Василиса раскладывает тетрадки, прямо не выходя из комнаты. Девочки изучают одинаковые предметы и ежедневно выполняют домашнее задание, но звонок на урок для Василисы раздается оповещением на компьютере, а для Александры привычным способом. Каникулы закончились, но двери школ открылись не для всех.

- Ну по мне, вот именно сейчас лучше дистанционное обучение, потому что сейчас у нас классе сидят на дистанции, потому что контактировали с людьми, которые болели, и очень страшно вообще учиться, заразиться очень страшно, — говорит ученица 6 класса Александра.

Так почему одни дети учатся очно, а другие на дистанционке? В управлении образования нас уверяют, что большинство школ все еще на осенних каникулах, если быть точным, то около 80. Помимо них 18 учатся очно, а 15 — на дистанционке, и с каждым днем таких все больше. Переходить ли на дистанционное обучение — каждая школа решает самостоятельно. Но насколько верно перекладывать такую ответственность на плечи конкретных директоров нам не пояснили.

- Старшие классы знакомы с дистанционным режимом обучения в таком формате, они уже учились весной. Поэтому при неблагоприятной эпидемиологической обстановке на удаленку переводят именно среднее и старшее звено. Для начальной школы очень важен контакт с учителем и в отличие от старших классов, с дистанционной формой они не знакомы, — рассказала главный специалист по связям с прессой управления образования Красноярска Екатерина Усатенко.

Решение о том, что начальная школа единственная, кто не переходит на дистанционку, оставляет вопросы. Получается, что 5 и 6 классам внимание педагогов уже не требуется. Если сами старшеклассники в большинстве довольны такой формой обучения, то родители против дистанта. По мнению большинства родителей — это не учеба. Весной стало ясно — у дистанционной формы много недостатков. Компьютеры есть не у всех, а те, у кого есть, жалуются на связь из-за перегруженности линий. Нет прямого контакта с учителем. Растет недопонимание. Тесты, которые выполняют дети, могут быть выполнены неправильно — не из-за того, что у них плохие знания, а из-за каких-то технических ошибок или отсутствия интернет связи.

- Я считаю, что дистанционное обучение истинных знаний ребенка никогда не покажет. Кроме того, дети лишаются общения между собой, а им сейчас очень важно общение со сверстниками. — Почему? — Возраст у них такой, может дистанционное обучение для старших классов еще, куда не шло, но не для средних классов, — объясняет мама ученицы Кира Зарукина.

Поддерживают родителей и психологи. По их мнению, человеческий мозг еще до 20 лет не готов учиться за компьютером. Основная проблема в том, что дети изначально воспринимают гаджет как игрушку. Ведь в основном его дарят на день рождения и воспринимать его как средство для учебы практически невозможно.

- Дистанционное обучение показало что? Картинку из всемирной сети, когда мама сидит под партой с учебником, а ребенок до пояса в пиджаке, а дальше в пижаме сидит перед компьютером, то есть это профанация, понимаете, никто не относится к этому серьезно. До 18 лет ребенок учится для нас, и когда родитель начинает говорить — это его жизнь, это его право, вот пусть он учится как хочет, мне жалко этих детей, — поясняет психолог Инна Драчева.

О том, что лучше сейчас дистанционное или очное образование можно спорить вечно. Но поменять отношение ребенка к компьютеру можно уже сейчас. Например, собственным примером. Компьютер — только для работы. С приходом удаленки у родителей появилась отличная возможность. Или на время такого формата по максимуму исключить гаджеты из сферы игр. Кроме того, если б дистанционное обучение было более разнообразным, например, в формате аудио, видео и фото программ, концентрироваться бы детям было проще, но и учиться гораздо интереснее.

- Сейчас большинство школ на платных каникулах, по мере выхода будет анализироваться эпидемиологическая обстановка и при необходимости рассматриваться вопрос о переходе 5-11 классов на дистанционное обучение, либо же будет рассматриваться вариант продления каникул. В любом случае, родителей будут заранее уведомлять о принятом решении в электронных журналах и месенджерах, — рассказывает главный специалист по связям с прессой управления образования Красноярска Екатерина Усатенко.

— Понимаешь немного больше, потому что учитель, он все объясняет, если какие-то вопросы — подойдешь к учителю и спросишь, а на дистанции этого сделать не получается, потому что не сильно понимаешь.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости