Вот такими ударными темпами водители сталкивались, притирались и попадали в ДТП в последний день новогодних каникул. Утром понедельника автомобилистов постигла еще одна напасть — к авариям прибавились восьмибальные пробки. Заторы на Калинина растянулись на несколько километров, стояло правобережье ближе к Коммунальному, Партизана Железняка. Что ситуация на дорогах куда сложнее обычного, заметили и сотрудники ДПС.
- Заторовая ситуация наблюдалась в некоторых районах города всё-таки рабочая неделя и сложно водителям сориентироваться после продолжительных выходных дней к дорожным условиям, поэтому, к сожалению, возникают такие ситуации, — рассказал начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД по Красноярску Антон Гостев.
При этом большого числа аварий не было, рапортуют в ГИБДД. Причина куда прозаичнее и видна буквально невооруженным взглядом. Дороги в городе — практически повсюду нечищеные. Но виноват в этом не только разгулявшийся ночью снегопад. В департаменте горхозяйства говорят: улицы в праздники хоть и убирали, но не вывозили — уборочная техника из-за сильных морозов работать не могла. В итоге, делать то, что должны были еще несколько дней назад, начали только в 9 утра сегодня, когда пробки и сами начали рассасываться.
Если в центре с обилием осадков худо-бедно справляются, даже пешеходные дорожки начали прометать, то на окраинах ситуация гораздо сложнее. Кроме того, перестали посыпать дороги реагентом.
- Его действительно сейчас применяют крайне редко и очень мало. Потому что, во-первых, стояли морозы. Смысла применять реагенты при температуре ниже 20 нет. И еще сейчас стараются поддерживать максимально экологичную уборку. По требованию горожан применение реагентов сократили максимально, — рассказала пресс-секретарь департамента городского хозяйства Светлана Трушкова.
И вроде как жителям города надо радоваться, надоевший реагент, от которого по словам красноярцев, гнили машины и портилась обувь, наконец, использовать перестали. Однако ученые уверены — снизить аварийность и убрать заторы усилиями одной уборочной техники не выйдет. Это несмотря на то, что ее в штате городских служб почти 3 сотни. Прежде всего проезжая часть должна быть чистой, без наледи, вот только добиться этого можно одним способом, уверены в СФУ.
- Водитель должен видеть покрытие, должен видеть разметку. Тоже классика, давно доказано, если водитель видит разметку, на 30-40% менее аварийная улица или дорога. Как обеспечить? только химическими реагентами, — говорит к.т.н., доцент СФУ Вадим Серватинский.
В итоге, в очередной раз встает дилемма: толи возвращаться к мокрым улицам и постоянной грязи на дорогах, толи стоять в многокилометровых пробках. И похоже, что, городским властям золотую середину в этом вопросе найти будет очень сложно.