1111

С помощью компьютерной системы в Красноярске уменьшили количество нарушений на дорогах

Её разработали местные специалисты

Компьютерная система, которая помогает снизить пробки, уменьшила количество нарушений на дорогах. Это не фантастика, такая технология уже сейчас помогает регулировать движение в Красноярске. Причём разработали её местные специалисты. О том, как она устроена и какие образом помогает сделать трафик в городе комфортнее для его жителей, расскажем прямо сейчас.

— Он ведёт одновременно до 64 автомобилей в одном кадре.

А ещё штрафует все виды транспорта, в зависимости от разрешённой им на том или ином участке скорости. Дорожники хвастаются современной техникой, которая помогает фиксировать нарушения. Работает она с 2009 года. Правда, это только часть системы управления дорожным движением, или сокращённо АСУДД. На самом деле это целый комплекс, который помогает не только видеть всё, что происходит, но и регулировать движение по всему городу. Проект запущен в 2018, перед Универсиадой, и продолжает развиваться до сих пор.

- В этом году 470 детекторов, которые весь комплекс создают. Это будут метеостанции, где мы будем с учётом метеоусловий, это и точка росы, и температура дорожного полотна и окружающего воздуха. Плюс в нашей лаборатории появятся датчики учёта состояния проезжей части, дефектов проезжей части. Это система, которая напитывает комплекс управления транспортными системами, — говорит Евгений Жвакин, руководитель МКУ «УДИБ».


Если вдаваться в подробности, система не только регулирует, но и собирает и анализирует данные. На их основе выстраивают работу светофоров, меняют транспортные схемы, планируют объезды и пешеходные переходы. Как всё это работает и какое планируется развитие в будущем, сегодня в центре мониторинга дорожного движения смотрят депутаты Законодательного Собрания. Здесь проходит выездное заседание комитета по промышленной политике, транспорту и связи. Как отметил председатель комитета, проблемой этой депутаты заняты давно.

- Самая наша главная была задача с момента работы созыва с 2016 года в этой части — проанализировать, промониторить то, каким путём достичь более комфортного перемещения людей каждый день по городу Красноярску, — рассказал Владимир Демидов, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания края.


Ежегодно в городе прибавляется по 10-15 тысяч автомобилей. При этом, в том числе благодаря системе управления дорожным движением, число нарушений, например, проезд на красный снизилось за 4 года в 5 раз — до четырёх с половиной тысяч. Но главное — это то, что пробки, по заверениям дорожником, в среднем стали меньше на 2 балла. Поэтому развитие таких систем — просто необходимо городу-миллионнику.

- Когда сидит человек, управляет в таком ручном режиме, охватить такой поток информации просто невозможно, поэтому все эти технологии улучшают ситуацию. Мы видели и на цифрах и на статистике — мы на правильном пути. Я считаю, эту систему надо и дальше развивать, поддерживать, финансировать и сделать так, чтобы город у нас стал умным, как умный дом, — заявил Владимир Рейнгардт, зампредседателя комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания края.


При этом автоматическая система — разработка красноярских специалистов. А деньги на неё — это 120 миллионов рублей ежегодно — выделяются федерацией в рамках национального проекта.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости