1244

В Красноярске водители мусоровозов показали высший класс

В городе прошел конкурс профессионального мастерства

Развороты на пятаках и лавирование между припаркованными легковушками. Всё это будни водителей мусоровозов. Каждый день они исполняют на дорогах такое, что рядовым автомобилистам и не слилось. Ведь ездить по городу им приходится на многотонных грузовиках. И сегодня своим мастерством они блеснули на конкурсе профмастерства. Свидетелем такого нерядового шоу стал Виктор Бородин.

- На легковой проехать каждый сможет, а на этом попасть туда проблематично

Ездить на мусоровозе дело не из лёгких, признаётся Евгений Жарков. За рулем такой техники он работает два года. Полученные знания решил применить на конкурсе профессионального мастерства. По словам Евгения: и на тестовой площадке, и в городе нужна особая сноровка. Самое сложное — ездить по дворам.

- У нас жители паркуют автомобили так, что ездить приходится по дистанции в спичечный коробок.

Соревнования среди водителей на автоспецбазе для того и проводят, чтобы в городских условиях было легче. А потому на тренировочном полигоне всё как в реальной жизни — крутые повороты и узкие места на дороге. Конкурс приурочили к круглой дате. В этом году автоспецбазе исполняется шестьдесят лет. А потому на праздничном мероприятии собрались настоящие старожилы предприятия. Например, Михаил и Евгений Брюхановы. Отец и сын вместе работают здесь больше десяти лет.

- Работаю я уже 26 лет на предприятии, начальником участка. Работа довольно-таки интересная, — рассказал Михаил Брюханов.

- Пошёл втянулся в работу. Сначала рабочим полигона, потом мастером и всё пошло-поехало. Привык, нравится, — говорит Евгений Брюханов.

Каждый день только на левый берег выезжает больше семидесяти мусоровозов. Отходы доставляются на специализированный полигон. К размещению там принимают ТКО от региональных операторов и с левого, и с правого берега.

- Я всегда говорю: да, все хотят жить в чистоте, только участвовать в этом мало кто хочет, принимать участие в наведении чистоты. И я горжусь тем, что работаю в этой отрасли, — рассказал Игорь Ким, генеральный директор «Автоспецбазы».

Глядя на такие масштабы и технику трудно поверить, что сто лет назад вывоз мусора из города начинался с обычных повозок. В 1917 году в Красноярске сформировали обоз из двадцати пяти лошадей. Так продолжалось вплоть до пятидесятых годов. Тогда санитарной очисткой города занимались восемьдесят человек, пятьдесят лошадей. Машин в 1950-м году было ровно две штуки.

Сама Автоспецбаза начала свою историю в 61-м году. И к юбилею она подходит в статусе одного из крупнейших предприятий края в коммунальной сфере. За прошедшие годы менялись люди и технологии. Неизменным оставался постоянный прогресс и самосовершенствование. Как результат: с прошлого года предприятие обслуживает ещё и северные территории края — Эвенкию, Богучанский, Кежемский и Туруханский районы.

- Автоспецбаза — это уже не только оператор по полигону. Это оператор северной технологической зоны. Они управляют полигоном на юге Красноярского края. Очень динамично, и как мне кажется активно развивающаяся компания, — рассказал Павел Борзых, министр экологии Красноярского края.

Главный двигатель развития компании — люди, которые каждое утро выезжают на смену на огромных мусоровозах. Свой класс они сегодня подтвердили на конкурсе. Но водитель должен не только лавировать между припаркованных легковушек, но и знать, какие виды отходов относятся к ТКО, а какие нет, что можно грузить в мусоровоз, а что должны делать специализированные компании.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости