561
Интервью

Банк России вводит «период охлаждения» – 2 недели на отказ от навязанных вам допуслуг к кредиту

Что делать ,когда клиент финансовой организации столкнулся с навязыванием ненужных услуг? Или нечестной продаже финансовых инструментов? Об этом поговорим с нашим гостем — заместителем управляющего Отделением Красноярск Банка России Алексеем Гагариным.

Артём Руденко, ведущий:
- Алексей Викторович, здравствуйте!
Давайте для начала проясним, что это такое — финансовые услуги, продукты и инструменты? Потому что, например, для меня как обывателя это всё какие-то неочевидные и непонятные вещи. В моём представлении это всё больше к магазинам относится.

Алексей Гагарин:
- Мне кажется, вы объединили много всего в своём запросе. Финансовые инструменты банки представляют достаточно широко сейчас, они по сути превратились из классических банков в эдакие «супермаркеты услуг», и предлагают вам не только вклады, но и другие услуги, вплоть до брокера. Всевозможных услуг очень много. Собственно, именно в связи с расширением списка услуг жители края всё чаще и жалуются на банки.

Артём Руденко, ведущий:
- А куда именно жители края жалуются на банки? И куда нужно жаловаться? И вообще — в смысле вот этого «жалобничества» — отличаются ли жители края от других россиян?

Алексей Гагарин:
- Процент обращений жителей с жалобами примерно одинаковый — как в Красноярском крае, так и во всей России. У нас в крае в 2021 году жители уже жаловались более 5000 раз. И по статистике, в основном люди жалуются на банки, на втором месте идут микрофинансовые организации, на третьем месте — страховые организации, и уже на четвёртом — брокерские.

И одно из самых активных направлений — более 350 обращений за 11 месяцев этого года — это обращения с жалобами на навязывание услуг, дополнительных услуг. Учитывая, что банк это коммерческая организация, то в погоне за показателями менеджеры банка могут предложить дополнительные услуги. И человек, приходя в банк, естественно находится в некоторой степени тревожности, он надеется получить кредит, у него есть уже планы — как потратить этот кредит — поэтому он, увы!, и соглашается с некоторыми услугами, которые ему предлагают в банке!

Подробности — как обуздать зарвавшихся банкиров и страховщиков — смотрите в видеоинтервью.

Сообщите свою новость


Лучшая программа
Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Показать