1182

В красноярской школе №2 работают 9 современных мастерских

В них осваивают рабочие профессии дети с особенностями развития

Столярное мастерство, швейное и обувное дело. В Красноярской школе номер два работают девять современных мастерских. В них занимаются дети с особенностями развития. Для ребят такие уроки - настоящая путёвка в жизнь. Виктор Бородин с подробностями.

- Дальше буду тоже обрабатывать, потом буду делать дырочки вот здесь по бокам везде

Кошелёк своими руками не каждый взрослый сможет сделать, но Игорь справляется самостоятельно. Аккуратно вырезая и склеивая детали получается вещь, с которой и самому ходить не стыдно. Мальчик рассказывает, в этом классе они изучают обувное дело. Но каждый день работать только с сапогами скучно. Если есть возможность, надо и покреативить.

- Ну здесь прикольно шить. Кошельки мне нравиться делать. Сумки. Например, если обувь порвалась, можно её пришить и все будет нормально держаться, - говорит Игорь.

Дети в этой группе непростые. Все они с ограниченными возможностями здоровья. И для ребят такие занятия - это в первую очередь социализация. Они в спокойной обстановке общаются со сверстниками и педагогами. При этом, ещё и познают рабочие профессии, с которыми в будущем могут связать свою жизнь.

- В последствии будут развивать навыки уже в каких-то профессиональных-технических училищах, а возможно пойдут и по самостоятельному трудовому пути. Желающих больше, чем рабочих мест, но мы стараемся всем детям помочь освоить какие-то навыки, - говорит Евгений, педагог.

Всего в этой школе девять подобных мастерских. Например, мальчики учатся работать с деревом в столярке. Девочки - познают основы шитья. Все вместе ребята встречаются в местном кабинете биологии. Там у них мини-оранжерея. Ребята ухаживают за цветами: поливают их и удобряют почву. Также есть кабинет, где школьники мастерят поделки из глины. Некоторые уже освоили гончарный круг.

- У них горят глаза. Также, как и у педагогов. Они также учатся на новом оборудовании, как и дети. Потому что всё новое и в тоже время дети радуются именно своему результату, когда видят, что какое-то изделие или поделку они сделали своими руками, ну, это просто супер, - говорит директор школы Татьяна Соловьева.

Школьные кабинеты здесь обновили в начале учебного года. Поставили сюда компьютеры, интерактивные доски, напольные мольберты и сделали зону отдыха. На переоборудование ушло больше четырнадцати миллионов рублей. Средства выделяли из краевого и федерального бюджетов по нацпроекту «Образование».

- С 2020 года до 2024, в течении пяти лет будет создана такая развивающая среда в 17 наших образовательных организациях. На это будет направлено 127 миллионов только из федерального бюджета, только на оборудование. Проект вообще суперважный с точки зрения того, что необходимо создать коррекционно-развивающую среду для таких детей, - рассказала Светлана Маковская, министр образования Красноярского края.

Кроме мастерских в школе также есть кабинеты логопеда и психолога. Их также переоформили на современный лад. И обновление уже даёт свои результаты. В этом году школа стала победителем третьего всероссийского конкурса «Доброшкола» в номинации "Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий".

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости