Пожарная тревога накануне для жителей новостройки на Вавилова стала неприятным сюрпризом. По идее здание новое, когда дым начал заполнять подъезд, должна была сработать сигнализация, включится вытяжка — избавить помещение от дыма. В итоге пока люди не сделали всё своими руками, полдома надышались гарью
К счастью, потушили, правда двух погорельцев пришлось госпитализировать. Жильцы рассказывают: неработающие системы безопасности полбеды. В доме, которому и года нет, активно растёт плесень, лифт уже начал ржаветь, вентиляция не работает и плюс много других неприятных мелочей
- Если присмотреться, кирпич весь в плесени. На нашем этаже не так заметно. Вот здесь, но это ещё не критично, — говорит Екатерина, местная жительница.
- По балкону у многих была течь, каждый дождь, балкон протекает. С этого угла, с этого угла, — рассказывает Наталья.
Мы обратились к застройщику — это компания «СибЛидер», но его представители сообщили, что по всем вопросам надо звонить в управляющую компанию. Специалисты это подтверждают. Только по словам жителей злополучной высотки, жилищники на жалобы никак не реагируют. Когда в УК обратились мы, там заявили, что о жалобах слышат впервые и к ним конкретных претензий не поступало. Тем не менее именно в полномочиях управляющей компании адресовать вопросы к застройщику — как минимум, если нужно исправить недочеты, допущенные при возведении дома.
Есть ещё вариант для жителей — судится с застройщиком напрямую. Конечно, чтобы отделаться малой кровью, нужно писать официальное обращение в управляющую компанию, на ответ даётся 10 дней. Если управляющая к чаяниям жильцов останется глухой, стоит задуматься о её замене на другую, более исполнительную.
Но процесс этот обычно длительный и по большей части зависит от того, насколько активно люди будут действовать сами.