2013

22 человека погибли на красноярской железной дороге в 2022 году

Почему, несмотря на такую статистику, люди не перестают нарушать?

Переход ценою в жизнь. Двадцать два человека с начала года погибли на красноярской железной дороге. Некоторых с путей приходилось собирать по частям. И в большинстве случаев люди умирают на месте, от болевого шока и обильного кровотечения. Попадание человека под состав можно сравнить с подрывом на мощной мине. Виктор Бородин узнал, почему людей даже смертельный сценарий не останавливает.

От этих кадров становится жутко. Человека под поездом выворачивает наизнанку. Вот зимняя фотография, сделанная под Мичуринским мостом. Рельсы и шпалы в крови. Но людей даже такое не останавливает. Участок Транссиба стал народной тропой. Проскочить несколько ЖД путей, дорогу, где ходят большегрузы и ещё раз железку — настоящий квест. Все уверены — проскочат именно они.

— Я же смотрю!
- А что, здесь ходит много народа?
- Ну, поезда, большегрузы.
- Ну, поезда, я чё? Безглазый что ли или чё?
— Почему по верху не ходите, по мосту?
- Так ближе.

Вероника Секанкина с такой безалаберностью согласиться не может. У её родственников близкий друг погиб под поездом. В апреле этого года молодой человек пытался проскочить пути на станции Енисей. Попал под товарняк. Семья до сих пор не может принять случившееся.

— Для родителей потерять сына, которому не было и тридцати лет — это достаточно тяжёлая трагедия. Тем более, когда от сына не осталось ничего. Даже не могли опознать его. Только по пальцам, — говорит Вероника Секанкина, жительница Красноярска.

Несовместимые с жизнью увечья люди получают несколькими способами. Первые — выскакивают перед поездом и их сбивают. Вторые — залазят на сами вагоны и получают разряд от линии электропередач. Напряжение там больше двадцати тысяч вольт. Третьи — лезут под вагоны. Им отрывает руки и ноги. Нечеловеческие крики слышит вся округа.

— Тяжесть повреждений, которые получает человек при поездной травме, она сопоставима с тяжестью повреждений, которые получает человек на поле боя, например, при подрыве снаряда или при разрыве мины, — заявляет Алексей Белобородов, заместитель главного врача Клинической больницы РЖД Медицина.
Машинист в таком случае почти бессилен. Остановить состав, который мчит на скорости больше ста километров в час — задача очень трудная. Но машинист всё равно обязан экстренно тормозить, как только увидит человека на путях.
— Помните всегда, что поезд мгновенно не может остановиться. Тормозной путь может достигать тысячи метров. Перед самим подвижным составом — шансов нет. Поезд, ещё раз повторюсь, мгновенно не остановится, — объясняет Павел Белаш, машинист-инструктор моторвагонного депо Красноярск.
Статистика летальных исходов следующая: с начала года на Красноярской железной дороге погибли двадцать два человека, двое из них — дети. Один из самых опасных участков — правобережье. От Дивногорска до станции Красноярск Восточный за четыре года погибли тридцать пять человек.
— Даже если один человек пострадает — для нас это уже беда. Это уже означает, что необходимо принимать меры. И, по сути, до людей мы стремимся достучаться и донести одну, лишь одну истину — следовать правилам очень просто, а вот вернуть человеческую жизнь — невозможно, — заявляет Степан Алексеенко, специалист пресс-службы Красноярской железной дороги.
И правила безопасности простые — переходить железную дорогу только в специально отведенных для этого местах. Внимательно смотреть по сторонам, снимать капюшон и наушники. Но делают это далеко не все. Возможно, людей заставили бы задуматься штрафы. Но сумма на данный момент смехотворная — сто рублей.
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости