2513

В Красноярске запустили 56 новых автобусов с пандусом для маломобильных горожан

При необходимости водитель поможет инвалиду сесть в транспорт

По Красноярску начали курсировать 56 автобусов, в которых всегда будет тепло. Новые ЛиАЗы напичканы различными устройствами и приспособлениями, которые понравятся и пассажирам, и водителю с кондуктором. На каких маршрутах можно будет встретить чудо-машины и в чем ещё их преимущество перед старым общественным транспортом - расскажем в следующем сюжете.

— Регулировка полностью под себя водителя каждого.

У Александра в октябре на День автомобилиста спросили, о чем он мечтает. Водитель ответил, что большего счастья для себя не желает, чем пересесть с дышащего на ладан МАЗа, пробег которого перевалил за миллион километров, на транспорт покомфортнее. И вот, на днях мечта приехала в виде современного ЛиАЗа 2022 года выпуска.

— Сиденье могу поднять выше, вот поднимается. Могу ниже опустить совсем вот, если мне неудобно. Смотрите, опускается, в старых нет. Подлокотник есть, поясничная поддержка здесь надувается, два валика поднимается, блокировка дверей. Если я изнутри закроюсь, уже никто не откроет, бывают случаи, что неадекватные пассажиры.

Просторный автобус оснащен различными приспособлениями, которых и в помине нет в старых МАЗах. Например, новенький ЛиАЗ не тронется с места, если какая-то из дверей не закрыта полностью. На полу противоскользящее покрытие, а в салоне 8 камер видеонаблюдения, информация с которых передается водителю. Шофер видит когда кто-то заходит и выходит и не закроет в этот момент двери. Но и это не все преимущества.

— Печка сделана так, что она дует в 3 направления — вперед, в бок, и назад. На старых автобусах только в одном направлении дула эта печка, а здесь она объемна, так тепленько. Печки в холодную погоду добавляют оборотов или температуры при открытых дверях, если двери закрыты, они убавляются, — рассказала Маргарита Осабина, кондуктор.

Автобус вмещает до 114 пассажиров. Из них 28 могут ехать сидя. Новый транспорт стал удобнее и для маломобильных граждан.

— Малоподвижный человек подъезжает или подходит, нажимает эту кнопку, и у меня высвечивается в кабине.

После того как проходит такой сигнал, водитель занижает автобус и выпускает аппарель. При необходимости помогает особенному человеку сесть в транспорт и стать пассажиром.

— Вот, фиксируется для инвалида. На коляске, или так встает и держится. Кондуктор или я спрашиваю на какой остановке и подъезжаю, потом все те же действия. Вот кнопки для инвалидов — связь с водителем, — делится Александр Джуплий, водитель.

Транспорт соответствует экологическим нормам Евро-5. То есть содержание вредных веществ в выхлопных газах низкое. Свеженькие ЛиАЗы после обкатки заменят старые машины. Если никаких нюансов препятствующих выходу на линию выявлено не будет, они продолжат возить красноярцев по 8-ми городским маршрутам — 11, 12, 19, 52, 55, 56, 87 и 95.

— Сегодня парк потребовал значительных изменений, достаточно устарел и благодаря программе «Новый автобус» губернатора Александра Усса, краем было передано 56 автобусов новых, комфортных. Эти автобусы оснащены всеми необходимыми системами безопасности, — комментирует Максим Силкин, руководитель Департамента транспорта Красноярска.

В этом году по краевой программе на улицы Красноярска выедут еще 28 новеньких автобусов. Последний раз настолько масштабно автобусный парк обновляли во времена Универсиады. Тогда в 2019 году в качестве наследия от международных соревнований городу достались 43 автобуса. Еще 25 приобрели в лизинг.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости