В Красноярске на заседании Совета законодателей СФО обсудили тему воспитания детей и молодежи в современных условиях.
Об опыте Красноярского края рассказал спикер Законодательного Собрания Алексей Додатко.
В крае проводится государственная молодежная политика. В ней выделяются пять приоритетных направлений: профессиональное развитие, развитие добровольчества, патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни, поддержка и развитие талантов.
Стержнем системы является патриотическое воспитание. К слову, в 2021 году по инициативе депутатов и прокурора края был принят закон о патриотическом воспитании. В нем определяются правовые, экономические и организационные основы деятельности органов власти края в этой сфере, предусмотрено финансирование крупных патриотических мероприятий, субсидии муниципальным бюджетам. Сегодня в крае действует крупнейшая в Сибири и России сеть из 11 учреждений кадетского типа, а в 2021 году «Юнармия» Красноярского края вошла в тройку лучших в России и уже четвертый год подряд держит лидерские позиции в СФО.
Другим вектором является поддержка инициатив самой молодежи. В частности, в 2007 года регион проводит уникальный образовательный форум — Территория инициативной молодёжи «Бирюса». В 2019 году «Бирюсе» присвоен статус Всероссийской форумной площадки.
Алексей Додатко предложил тиражировать опыт края в других регионах и продолжать разработку новых инициатив. Например, сейчас депутаты предлагают учредить в крае госпремии за достижения в сфере патриотического воспитания.
Участники Совета законодателей от Томской, Кемеровской, Иркутской областей, Алтайского края, республик Алтай, Тыва, Хакасия поддержали коллегу. В свою очередь, они рассказали о своих проектах и опыте.
Алексей Додатко подчеркнул, что во многих регионах Сибири с точки зрения молодежной политики ставка делается именно на патриотическое воспитание.
Также спикер Законодательного Собрания отметил, что формат межпарламентской региональной работы позволяет нам сформировать общую позицию регионов, представить ее на федеральный уровень.