- Это шнур для спуска. Его длина 50 метров, а высота спуска - 45.
В толщину такой шнур всего несколько сантиметров, и спустится по нему, как по канату, не получится. Поэтому в сумке десантников-пожарных есть еще пара перчаток, карабины и поддерживающие устройства.
Как все происходит: сначала в вертолет заходят 5-6 десантников. После винтокрылая машина поднимается над землей сначала на 20 метров, а после на 30 и 40.
Каждый опытный десантник-пожарный за тренировку должен сделать по 5 спусков, новички – по 7. В роли выпускающих из вертолета – летчики-наблюдатели. Они дают команду сотрудникам и следят за правильностью их действий. На земле инструктор указывает на ошибки, чтобы исключить их повторение в реальных условиях.
Эти несколько движений должны быть отработаны до автоматизма. От этого зависит и жизнь десантника-пожарного, и скорость тушения пожара.
Тем более что спуск по шнуру - самый быстрый способ оказаться в труднодоступном месте. Там, где не пройдет ни машина, ни другая техника.
В помощь авиапожарным - спецоборудование – спусковые устройства, бензопилы, парашюты. За последние 4 года по нацпроекту «Экология» центр получил больше 2 тысяч единиц техники и инвентаря.
Благодаря поддержке губернатора и федерации удалось значительно увеличить как штат лесопожарных формирований, так и их материально-техническую базу. Это позволило повысить эффективность охраны лесов края от огня и сократить площади, пройденные пожарами.