1811

В Красноярске сотрудники автобусов жалуются, что после смены им приходится мыть салон самостоятельно

За такую подработку им доплачивают копейки

16 часов работаешь кондуктором, а после - еще час уборщиком. Красноярские кондукторы и водители возмущены. После тяжелых смен их якобы заставляют мыть салоны автобусов, хотя для этого есть штат мойщиков. Но руководство автотранспортного предприятия говорит, что не знает о проблеме, а тряпками кондукторы машут добровольно.

- Я сюда пришел кондуктором работать, а не мойщиком салона, например.

На работу Павел встает в пять утра, а после проводит на ногах по 16-18 часов в день. Работа, говорит, сложная. Ещё больше ее усложняют лишние обязанности, которые повесили не только на Павла, но и на всех красноярских кондукторов и водителей муниципальных автобусов.

- Берем швабру и все это моем, вытираем. Поручни протираем. Все. Чтобы ни пыли, ни грязи не было, - рассказал кондуктор, Павел Ковалюк.

После работы, в свое личное время, мужчина тратит на уборку 30 минут, весной и вовсе час-полтора. А доплачивают за внеплановую работу уборщиком - копейки.

- Здесь у меня за 19 рабочих дней, за январь, тысяча вышла всего лишь. Я посчитал, 53 рубля у меня выходит за уборку салона. И то, уборка салона прописана только поручни. Вот это, полы, не прописаны, – поделился Павел Ковалюк , кондуктор.
Так что это скорее принудительное волонтерство. Не устраивает ситуация и Елену. Она работает водителем на муниципальном маршруте, но и ей приходится брать швабру в руки.

– У нас не должно быть в салонах по санитарным нормам ни ведер, ни тряпок, ни швабры. У нас это есть. То есть если сейчас к нам приедет проверка из Роспотребнадзора, мне выпишут взыскание, – рассказала Елена Долгих, водитель.

Женщина говорит, последней каплей стало то, что в Горэлектротрансе - предприятии, которое обслуживает электротранспорт - начали нанимать клининговые службы для мытья салонов. А вот автобусникам так не повезло. Хотя по регламенту в гаражах муниципальных автобусов за чистоту должны отвечать мойщики.

- Мойщики у нас моют лобовые стекла и задние стекла. Все. Больше мойщики ничего не делают, – поделилась водитель Елена Долгих.
От того, что на кондукторов и водителей повесили чужие обязанности, страдает и чистота салонов. Мало кому хочется бесплатно выполнять чужие обязанности, тем более хорошо.

– Не всегда чистые автобусы, далеко. Хотелось бы почище, да, – поделилась Екатерина, жительница Красноярска.
– Сейчас у водителей и кондукторов разгар рабочего дня. А мы видим, в каком состоянии находится салон. Страшно представить, каким грязным он будет в конце смены и как долго его придется отмывать, – рассказала Алевтина Сасова, наш корреспондент.
В департаменте транспорта нам подтвердили, что у муниципальных предприятий должны быть мойщики. Только вот другие вопросы - куда обращаться кондукторам и водителям - проигнорировали. На автотранспортном предприятии № 5 нам рассказали, что о проблеме слышат впервые.

– Полы у нас есть мойщики. Полы моют и мойщики. Есть у нас ответственные люди, кто сам моет. Насильно у нас никто никого не заставляет. Такое, как говорится, первый раз слышу. С такой жалобой, никто из сотрудников не обращался, прокомментировал Виталий Леднев, исполняющий обязанности директора КПАТП №5.
Показали нам и автобусы на мойке, салоны которых тщательно убирают. Правда, эти автобусы пришли не с рейса, а с ремонта или покраски. Еще нам рассказали, что предприятие давно судится с одним работником, только причину не озвучили. Так что вопрос остается открыт: обиделся ли просто кто-то на руководство или автобусники действительно просто устали работать сверх нормы.
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости