3156

Специальный репортаж

Уже на следующей неделе определятся первые подрядчики, которые будут ремонтировать красноярские дороги

И уже на следующей неделе определятся первые подрядчики, которые будут ремонтировать красноярские дороги. Аукцион назначен на 26 апреля. А в мае дорожники, которые его выиграют, выйдут с техникой на улицы. Как долго за качество красноярского асфальта будут отвечать фирмы-однодневки, расскажет Станислав Карпович в заключительной серии специального репортажа.

 

Новость о появлении в нашем городе правоповоротных шлюзов в июле 2011 года водителями была воспринята на ура. Проекты с гордостью презентовали и сами власти. 20 таких поворотов должны были появиться к сентябрю и разгрузить Красноярск от пробок. Но уже осенью стало понятно - работа дорожников, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Константин Ляшкевич, депутат городского совета Красноярска (2008-2012 гг.): «Это все нужно срезать. Есть участки, которые нужно переделывать».

Тогда в суд на подрядные организации полетели десятки исков от мэрии. Взысканы штрафы. Выяснилось: к ремонту красноярских дорог причастны и фирмы-однодневки, что практически является синонимом слова "недобросовестные". Между тем, именно такие фирмы участвовали в муниципальных торгах на абсолютно законных основаниях, регламентированных 94 федеральным законом. Его главная задача - экономия бюджетных средств и предотвращение коррупции. Торги проходят в Интернете на условиях анонимности. По идее, департамент муниципального заказа, который выставляет лот на сайт госзакупок, даже не знает, кто им заинтересовался. Соответственно, нет возможности проверить документацию фирм, чтобы еще до аукциона вычислить махинаторов.

Владимир Шербенин, руководитель департамента муниципального заказа администрации Красноярска: «Вы не знаете себестоимость этой фирмы. Может, они купили карьер. Может, карьер у них находится с прошлого года. Может, они имеют цемент, может, производство цемента. Закон не позволяет копаться в себестоимости. Поэтому победителем становится тот, кто дал низкую цену».

Этот закон как только не критиковали! Сколько поправок в него только не вносили! Но он по-прежнему в большинстве своем защищает бизнес, чем и пользуются недобросовестные фирмы. А их цель одна - сбить цену, получить заказ, а вместе с ним и миллионы бюджетных рублей. Остальным приходится непросто.

Юрий Бриц, генеральный директор "Красноярскдорремстроя": «Проходят аукционы. На них идет падение на 30, 40, и даже 50%. Понимаешь, что невозможно, просто невозможно. Есть же экономика. Тонна асфальта стоит 2 000 рублей, нельзя ее сделать за 500».

Но хитрить фирмам-однодневкам осталось недолго. 94 федеральный закон уже в этом году канет в лету. Ему на смену придет закон 44 о проведении госзакупок. Он уже подписан президентом. Чиновникам он развязывает руки с нового года.

Владимир Щербенин, руководитель департамента муниципального заказа администрации Красноярска: «Заказчик имеет право с 2014 года выбирать: или это будет конкурс, в котором будет одно ценовое предложение, и мы сможем рассмотреть вопрос о его квалификации, о его качестве, гарантии. То есть поставить ряд условий, здесь мы также ограничены будем, но это не будет анонимно. Это будет происходить открыто. Открытая заявка будет вскрыта в определенный день и будет изучена».

То есть, с этого момента недобросовестного подрядчика можно будет определить на начальном этапе. Но даже если ему удастся выиграть аукцион, ведь лазейки можно найти везде, у властей будет возможность внести их в "черный список" и разорвать договорные отношения без суда и следствия. Сейчас такого права у них нет. Станет ли новый закон панацеей - поймем в следующем году, когда найдут управу на предпринимателей и развяжут руки чиновникам. Но как бы не променять шило на мыло.

Станислав Карпович, Александр Шевелев и Валерий Чащин

 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости