1663

Круговая парковка

В Красноярске скоро могут появиться парковки элеваторного типа

 

 

Ей не страшен сибирский мороз. Она занимает мало места и может принести много пользы. Речь идет о парковке элеваторного типа. Такие скоро могут появиться в Красноярске. Уже летом презентуют пилотный проект в металле. Сможет ли такая конструкция решить проблему дефицита паркинга в городе, и какие минусы у этой инновации, выясняла Олеся Рожкова.

 

Разработчик инновационной парковки Дмитрий Макаренков не без гордости демонстрирует свое детище. Конструкция создана специально для сибирских условий. И хотя идея не нова (такие компактные парковки элеваторного типа придумали корейцы, и уже вовсю используют их во всем мире, в том числе в Москве), но у разработки Дмитрия есть свои достоинства.

Дмитрий Макаренков, технический директор и автор идеи: «Я уверяю, могу говорить, она намного надежнее в наших условиях, чем корейский аналог, не только разница изготовления, у нас нет узлов, которые там замерзают».

Принцип действия прост: авто заезжает на площадку, элеватор поднимает машину вверх, и место для очередного автомобиля свободно. В эдакой карусели машины хранятся до возвращения хозяев. Детали высокотехнологичной конструкции рассчитывали специалисты бизнес-инкубатора.

Валерий Рудковский, начальник центра прототипирования КРИТБИ: «Есть деталь, нет чертежа, можно создать 3Dмодель, либо копию, либо модифицировать».

Себестоимость парковки на 9 машин - 2 миллиона рублей, что в три раза дешевле аналогичной подземной. Но есть и минусы дешевизны. Конструкция продуваемая, и не всякий водитель готов оставить свою "ласточку" на морозе, еще и в нескольких метрах над землей. А все способы утепления должны соответствовать пожарным нормам, а хозяином такой автокарусели нужно будет все их строго соблюдать. Так что, все же, главное в такой конструкции не комфорт, а дешевизна и практичность.

Будний день, рабочее время. Даже такого огромного пространства на улице Карла Маркса не хватает, чтобы вместить всех желающих. Найти свободное место не так просто. Но такая ситуация не только в центре Красноярска, это проблема всего города.

По расчетам создателей парковочных каруселей, если всего 10% занимаемой под парковки земли отдать под их конструкции, то дефицит мест исчезнет. Егор Фролов, координатор Краевой Федерации автовладельцев, уверен: инновации - вещь хорошая, но прежде нужно решать вопрос с существующими парковками и государственными стандартами при возведении новостроек.

Егор Фролов, координатор Федерации автовладельцев Красноярского края: «Застраивается центр, есть другие участки, на набережной будут строиться две башни, в городе проблемы с парковками, не все знают, что можно встать на парковке администрации. По гостам на 1000 человек - 50 автомобилей».

Пилотный проект элеваторной парковки появится этим летом на проспекте Свободный. Полгода уйдет на проверку. И если проект подтвердит свои достоинства, тогда можно будет говорить об их серийном производстве.

Олеся Рожкова, Павел Иваницкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости