2650

Школьные интерны

В красноярских школах уроки будут вести интерны.Теперь интернатура открывается и для студентов педагогического университета

 

 

В красноярских школах уроки будут вести интерны. Нет, речь вовсе не о людях в белых халатах. Теперь интернатура открывается и для студентов педагогического университета. Инновационной программой обучения уже заинтересовалось федеральное министерство образования и науки и Олеся Рожкова.

 

Вместо пестиков и тычинок - пенопласт, картон, краски и кисточки. На уроке биологии школьники вместе со своими учителями-студентами не просто изучают окружающий мир, а сами его создают. Эти макеты - реальные проекты школьного двора. Такая клумба и альпийский уголок появятся летом во дворе школы №150. С октября здесь реализуется проект "инновационно-образовательной среды".

Юлия Бочарова, доцент КГПУ, руководитель кафедры инновационной педагогики: «Студенты не просто учатся преподавать у доски, а именно в современных инновационных формах учатся другой форме педагогики».

Если раньше практика будущих педагогов составляла 2-3 недели, то с введением интернатуры она увеличится в 6, а то и в 7 раз, и составлять теперь будет 3 обычных школьных четверти, по сути, это 7 месяцев.

Идея интернатуры для будущих учителей родилась в стенах Красноярского педуниверситета. За счет практики студенты и больше в образовательный процесс погружаются, и школам помогают - ни для кого не секрет, что учителя в последнее время на вес золота. Согласно статистике, после окончания ВУЗа идут работать в школы только 60-70% выпускников. Остановить текучку кадров поможет инновационный подход.

Эдхам Акбулатов, глава Красноярска: «Мы представили на заседании Общественного совета по образованию в Красноярске, обсудили эту идею, она нам понравилась, и уже сейчас у нас более 300 заявок от образовательных учреждений по поводу запроса студентов, чтобы работать в будущем году».

Идеей Красноярского ВУЗа заинтересовались и за Уралом. Познакомиться с опытом сибиряков приехала рабочая группа Министерства образования и науки из Москвы.

Анатолий Каспржак, руководитель департамента образовательных программ НИУ ВШЭ, член РГ по институциональным изменениям в педагогическом образовании: «Ситуация с педагогическим образованием в стране тяжелая, мы запоздали с реформой, во всех развитых странах она прошла в 90-х годах. В Красноярском крае педагоги всегда были продвинутыми, здесь и конференции проходят, и сам ВУЗ ищет какие-то новые формы».

Представители группы не исключают: эта методика может войти в основу реформы педагогического образования. Это и учителям подмога, и возможность реализовать свои идеи, а главное, сделать осознанный выбор &ndash стать учителем в школе.

Олеся Рожкова, Дмитрий Бородай

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости