1221

Добавят газа

Правительство планирует перевести на природный газ примерно половину всего общественного транспорта страны

 

 

А у нас в государстве газ может стать основным видом топлива для общественного транспорта. Такое постановление подписали на неделе в Правительстве Российской Федерации. На природный газ планируют перевести примерно половину всего общественного транспорта страны. По мнению инициаторов, это позволит улучшить экологию и экономить на горючем. Готов ли к такому Красноярск, и не станут ли такие автобусы передвижными бомбами, разбирался Денис Денисов.

 

Чем больше город, тем больше газу в нем собирается поддать правительство страны. Красноярску, как миллионеру, перевести на газ полагается до 50% всех автобусов. Кого-то из горожан эта мысль напугала, а кто-то наоборот ждёт момента, когда сможет вздохнуть спокойно.

После прошлогодних случаев газовых взрывов ехать в таком транспорте и правда кажется пугающей перспективой. Однако в сервис-центре по установке газового оборудования заверяют, что дом и автобус - это большая разница. И опасность газифицированного транспорта, якобы, не выше дизельного или бензинового. Хотя, впрочем, и не ниже.

Впрочем, если отбросить в сторону рассуждения об опасности голубого топлива, остается большим вопросом - каким образом огромный красноярский парк будет адаптироваться под столичные идеи. Во-первых, пока неизвестно, кто будет этим заниматься, и кого из перевозчиков это коснётся. Во-вторых, каким образом будет проходить эта экологизация - путём переоборудования автобусов или же покупкой новых.

Красноярские ПАЗики разъезжают на пропан-бутане, что гораздо экологичнее и дешевле и солярки, и бензина. Однако в постановлении, подписанном Дмитрием Медведевым, речь идёт о природном газе, что, в принципе, ещё безопаснее и дешевле. Однако в наших условиях очень сложно реализуемо.

Доставить природный газ в Красноярск можно двумя способами - газопроводом или же авто или ж/д-цистернами. Тянуть из Кемеровской области газопровод - долго, возить - дорого. С таким успехом, пожалуй, проще развивать городской транспорт с рогами, чем с баллонами. И, похоже, задуматься об этом все же всерьез придется.

Денис Денисов, Александр Шевелёв

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости