1369

Жизнь на обочине

Родина долг не вернула. Ликвидатор последствий катастрофы в Чернобыле, майор милиции внезапно оказался на обочине жизни

 

 

Родина долг не вернула. Ликвидатор последствий катастрофы в Чернобыле, майор милиции внезапно оказался на обочине жизни. Мужчина уже пять лет живет в автомобиле. Почему кроме дома престарелых и помощи давних друзей ему больше не на что рассчитывать, расскажет Гор Георгян.

 

- Здесь я сплю. Здесь у меня и вещи. И запчасти. Ну, и столовая.

Это все, чем государство отплатило Тенгизу Кикутадзе. Последние пять лет человек, награжденный орденом за заслуги перед Отечеством второй степени, пытается выжить в своей машине. Он все еще не может поверить в то, в каком положении оказался. И до сих пор вспоминает злополучный Чернобыль, куда попал после школы милиции.

Тенгиз Кикутадзе, ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС: «Люди, когда эвакуировали, мы охраняли территорию. Все там уничтожили, скотину, все живое».

После Чернобыля у Тенгиза Сергеевича начались проблемы с сердцем. Украинская катастрофа спустя десятилетия обернулась для него личной бедой. Кикутадзе был майором милиции, когда случился обширный инфаркт. А следом - еще три. Пять лет назад он вынужден был уйти из семьи и поселиться в старенькой «японке».

Тенгиз Кикутадзе, ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС: «Когда человек болеет, а еще в таком возрасте. Как может человек отдохнуть в машине?»

Он неустанно обивает пороги чиновников, но все лишь пишут отписки. Только однажды ему любезно предложили переехать в дом престарелых. Оскорбленный Чернобылец проглотил обиду. За пять лет он успел пожить в своей машине во многих точках города, но рулить в его состоянии уже опасно. Он несколько месяцев назад припарковал автомобиль возле дома своих давних друзей. У них же он может помыться и поесть.

Устав от бюрократии, Тенгиз Сергеевич обратился за помощью к депутату Законодательного собрания Юрию Швыткину. Это хоть и непросто, но он пообещал помочь ветерану Чернобыля.

Юрий Швыткин, депутат Законодательного собрания края: «То есть формально человек прописан и в тоже время живет в машине. Нужно здесь тоже оказать содействие. Нужно либо часть долевую взять и помочь ему приобрести жилье, либо какие-то другие варианты. Одним словом, без внимания не останется».

Тенгиз Сергеевич признается, спустя пять лет мытарств, не верится, что помощь придет. И как бы эта история не завершилась, свои неутешительные выводы он уже сделал.

Тенгиз Кикутадзе, ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС: «Пока ты нужен, есть здоровье - хороший человек. Когда ты никому не нужен - никому сразу не нужен. Ни государству, никому. Человек, когда заболеет, остается сам с собой. Обидно».

Гор Георгян, Сергей Раков

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости