1083

Страна заходящего солнца

Эпоха великих географических открытий в моделях. История монархии в новой серии проекта Португалия - страна заходящего солнца

Эпоха великих географических открытий в моделях. Копии каравелл португальских мореплавателей, выполненные с ювелирной точностью. Гребные галеры, на которых бороздили просторы морей и рек короли. Кареты - и роскошь, и средство передвижения. Подлинные экземпляры карет державных правителей и епископов. История монархии в новой серии проекта Сергея Мурзина "Португалия - страна заходящего солнца".

 

Посетители морского музея в Лиссабоне подолгу простаивают почти у каждой экспозиции. Португалия, с трех сторон окруженная океаном имеет богатейшую историю мореплавания. И все это увековечено здесь. В натуральную величину корабли эпохи великих географических открытий здесь не представлены. Их попросту не сохранилось в первозданном виде. А вот многие детали - как-то навигационный компас с каравеллы Васко да Гамы здесь есть. На входе вас встретит король Генрих-мореплаватель. И великие. Васко, Магеллан и другие, благодаря которым Португалия стала мощной морской державой. Создатели экспонатов очень постарались. История португальского флота в миниатюре - это о морском музее.

Точность - вежливость королей. Так гласила давняя реклама. Вежливость короля Луиша позволяет теперь лицезреть все это. Именно он решил увековечить все, что связано с португальским мореплаванием. И в 1863 учредил морской музей. Ныне он насчитывает 17 тысяч экспонатов, включая те, что к мореплаванию-то в общем и не относятся - паровые машины, к примеру. Но, больше здесь естественно и воссозданных в миниатюре каравелл и более современных кораблей. И оригинальных судов.

Таких как вот эта галера. На ней в свое время речные, а может и недальние, морские прогулки совершали члены королевской семьи. Гребцы располагались почти в 20 рядов. И как иначе сдвинуть с места эту 30-метровую махину. А державный начальник уютно располагался в богато инкрустированной каюте.

Но еще более богато смотрятся старые кареты. Находясь в музее, ощущаешь - в те времена это была как роскошь, так и средство передвижения. Уж не знаю, удобно ли было монархам разъезжать на этих каретах - но впечатление они создавали воистину королевское. В музее карет представлена самая что ни на есть эволюция этого вида транспорта. От не столь богато инкрустированной повозки 17 века, доставившей короля Филиппа второго из Испании в Португалию. До совершенно нереально наряженной кареты 19 века, которая использовалась для коронации короля Карлуша. Смотришь на все это и задаешься вопросом - КАК? Как эти повозки вообще могли двигаться. И насколько тяжело было лошадям, ведь кареты настолько громоздки. Но, согласитесь - прокатиться бы сейчас по нашим улицам на таком чуде - сколько зевак вышло бы на обочины. Все это великолепие на века устроилось в здании бывшего королевского манежа. Здесь обучались верховой езде приближенные особы. И лишь в начале 20 века королева Амелия обустроила здесь музей карет.

Обойти все эти музейные площади и составить представление о том, как жили и чем тешили себя португальские монархи, занятие не быстрое. Утолив духовный голод, явно испытаешь физический. Самое время отведать национальной португальской кухни.

Но, это уже другая - вкусная история. О ней в новой серии проекта "Португалия - страна заходящего солнца".

Сергей Мурзин, Глеб Савицкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости