3063

Встали в лужи

Резиновые сапоги, как средство передвижения. Зарядившие дожди вновь подтопили дороги, застали врасплох горожан и в очередной раз напомнили о проблеме

 

Резиновые сапоги, как средство передвижения. Зарядившие дожди вновь подтопили дороги, застали врасплох горожан и в очередной раз напомнили о проблеме: картина, когда автомобили по бампер в воде дрейфуют по городу, всё еще актуальна. Наш корреспондент Виктория Лопатайте попыталась узнать, когда сезонная "Венеция" уйдет с дорог Красноярска.

 

Не сказать, что глобальное бедствие постигло город сегодня, но для многих горожан образовавшаяся лужа на перекрестке Мира и Профсоюзов стала неожиданностью. Особенно, когда на ногах туфли, особенно, когда на пешеходном переходе они могут полностью уйти под воду. И пока одни пытаются покорить непроходимую лужу упорством, другие пускают в ход тонкости психологии.

Сергей Крыласов, житель Красноярска: «Приходилось как-то зрительный контакт с водителями устанавливать. Вижу, что пропускают, и перед машинами пробегаю».

Но когда не то, что бегать, ходить не можешь, поход до травмпункта может стать настоящей проблемой. Решить ее может только милость водителей, которые пропустят и подождут, но проблему это не решит.

Наталья Иванова, жительница Красноярска: «В прошлом году два раза переделывали дорогу, я работала на маршруте, знаю. Не знаю, куда, как принимали этот асфальт. Это же не первый раз затоп. И в прошлом году было. И сильно».

Мира, действительно, топит каждый год. И таких участков в городе много. Чего стоит история с улицей Ястынская, когда под водой оказываются не только ноги, но и автомобили, а ущерб водителей исчисляется десятками тысяч рублей. И с этой сезонной бедой красноярцам, похоже, придется смириться. Решение проблемы с ливневыми канализациями остается на той же стадии, что и в прошлом году. Проще говоря, их остро не хватает, и в ближайшее время они вряд ли появятся.

Владислав Логинов, заместитель руководителя департамента городского хозяйства: «Построить ливневую канализацию достаточно сложный процесс, он связан полностью с разбором дороги, дорожного полотна, инженерных сетей, поэтому службами мы ликвидируем, боремся другими способами».

Другие способы - это спецтехника, которая пытается откачать лужи с тротуаров и дорог. В департаменте горхозяйства успокаивают: все альтернативные способы борьбы с непогодой работают, а стало быть горожанам не о чем переживать. Да, дожди идут, да лужи появляются, но их откачивают. А все новые дороги строятся с учетом ливнёвок, а значит, для недовольства вообще нет причин, кроме одной - сама непогода.

Очевидно, что пенять на дожди бессмысленно, ведь они шли и будут идти. А вот сделать так, чтобы после них дороги не превращались в непроходимые лужи - вроде логично, но проблема в том, что в городе всего у 15% дорог есть ливневые канализации. Остальные сделаны по другим стандартам, и очевидно, в другой реальности, где никогда не идут дожди.

Виктория Лопатайте, Павел Иваницкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости