1029

Южная магистраль

Участники второго направления пресс-тура побывали на Второй Транссибирской магистрали

А участники второго направления пресс-тура побывали на "Второй Транссибирской магистрали". Именно так называют дорогу от Междуреченска до Тайшета. Она обеспечивает международные связи Сибири со странами Юго-Восточной Азии и Китаем. Сегодня дорога переживает новый этап развития. Подробнее Олеся Рожкова.

 

От такого пейзажа на высоте 220 метров над уровнем моря дух захватывает. Только вот, чтобы подняться сюда, поезду необходима помощь специальных локомотивов-толкачей. Участок Джебь-Щетинкино - не из простых. От журналистов, участников пресс-тура, после первых эмоций тут же посыпались вопросы.

Арлета Бойке, собственный корреспондент Общественного Телевидения Польши: «Первое ощущение - такое большое пространство, как сюда эту технику привозили?».

Это расстояние между станциями Джербь и Щетинкино всего лишь небольшой участок на линии Междуреченск-Тайшет. 19 тоннелей, 25 высоких мостов и множество затяжных подъемов и спусков. Составам как воздух здесь нужны вторые пути и "развязки", чтобы они могли буквально "пролетать" 1000 километров. Железнодорожники уже сейчас работают над этим. "Южный Трансиб" меняется на глазах. Строят новые пути, тоннели, мосты. Так, например, зимой, чтобы существенно сократить путь, взорвали целую гору. Раньше дорога шла в обход скалы и с высоты птичьего полета напоминала букву "С".

И теперь на месте горы прокладывают путь новый.

Иван Регер, главный инженер красноярской железной дороги: «По пропускной способности в сутки всего 23 пары, с выпрямлением этой горы, ее ликвидацией мы выпрямляем горловину на прямой участок, это позволит поездам увеличивать скорость на 20 километров, и сразу за счет этого количество поездов увеличится на 4 пары».

Такие перспективы требуют немалых вложений - 800 миллионов рублей. Еще одно новшество на пути от Междуреченска до Тайшета - это строительство второго Манского тоннеля. Это будет самый длинный тоннель на магистрали - 2460 метров на глубине 80 метров. Но одних инвестиций РЖД не хватает, так как дорога проходит по сложному рельефу Восточного Саяна, поэтому принято решение поддержать проект за счет средств федерального бюджета. Общая сумма, которую государство планирует выделить на развитие БАМа, Транссиба и линии Междуреченск-Тайшет - 250 миллиардов рублей.

Олеся Рожкова

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости