1676

Последняя навигация

В последний путь в этом году отправится дизель-электроход Михаил Лермонтов. В одном из последних рейсов побывала Ольга Хохлова

 

В последний путь в этом году отправится дизель-электроход Михаил Лермонтов. Это близнец "Булгарии", затонувшей на Волге два года назад. В одном из последних рейсов на красноярском теплоходе побывала Ольга Хохлова во время пресс-тура по Енисею и расскажет, почему в министерстве транспорта приняли решение списать судно.

 

Михаил Юрьевич Лермонтов 1958 года рождения. Родился в Чехословакии, через некоторое время переехал в Красноярск. Эта биография, как вы уже поняли, не великого поэта, а дизель-электрохода. Именно на нем журналисты провели пять удивительных дней во время большого пресс-тура по Енисею. На нашем пути встречались и потрясающая природа, и стрелка - место, где Ангара впадает в Енисей. Но больше всего в поездке запомнился Казачинский порог - каменистое дно и скальные выступы.

Теплоход двухпалубный и замечателен он не только тем, что дает в полной мере насладиться енисейскими красотами. Весь интерьер сохранился с прежних времен. Каюты, коридоры, столовая - вид, что называется "с иголочки". В кают-компании даже портрет уважаемому поэту.

Лермонтов, также как Матросов и Чкалов - теплоход-близнец "Булгарии", которая затонула на Волге в 2011 году. Тогда на енисейском судне провели внеочередную проверку технического состояния, и маршрут сократили от Красноярска до Игарки. А тем, кто уже купил билеты до Дудинки, предложили сдать их в кассы. И вот сейчас в министерстве транспорта уверены: в этом году навигация у теплохода последняя.

Руслан Глухих, и.о. начальника отдела транспорта министерства транспорта Красноярского края: «Судну по возрасту, по моральным характеристикам подошел срок списания, и сегодня есть структура техосмотр, называется она освидетельствованием, сегодня точно говорят, что освидетельствование мы не пройдем».

Если теплоход, действительно, спишут, то в Красноярске больше не останется судов этого класса. И возможно, его постигнет та же судьба, что и «Литву» - он станет гостиницей или кафе. Капитан теплохода Андрей Пахомов пришел работать на это судно еще практикантом в 81 году, потом был рулевым, и вот сейчас стал капитаном. Расставаться с теплоходом, на котором он провел значительную часть своей жизни, по-настоящему жаль.

Андрей Пахомов, капитан дизель-электрохода М.Ю.Лермонтов: «Будет стоять в затоне в Красноярске в ряду с другими судами. Там стоят еще три списанных, а экипаж будет вынужден искать работу, переходить на другие суда, но, боюсь, многие уволятся».

За время нашего путешествия теплоход «М.Ю. Лермонтов» стал для нас общим домом. Мы отдыхаем, работаем и знакомимся здесь же. Команда не просто профессиональная, но и очень гостеприимная, меня без проблем пустили за штурвал. И я хочу дать последний гудок в этом рейсе.

Ольга Хохлова, Глеб Савицкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости