1218

«Жизнь по Гринвичу»: на каком транспорте проехать по Лондону

Старейшее метро в мире, известные на весь мир "кэбы" и двухэтажные автобусы - так выглядит структура общественного транспорта в Лондоне. Почему мегаполис избавился от бомбил, и сколько зарабатывают в британской подземке на советском хите - "Катюше"? Об этом в очередной серии проекта "Жизнь по Гринвичу".

Держитесь левой стороны - вот главное правило поведения на дорогах в Британии. Движение на Туманном Альбионе левостороннее, в отличие от нас. И бал правят праворульные авто. Англичане до сих пор считают, что ездят по правильной полосе. Чтобы минимизировать аварии, на всех покрытиях указано, куда смотреть, и как двигаться. Сами знаки нанесены на асфальт - не заметить их сложно. За соблюдением правил в мегаполисе наблюдают сотни невидимых полицейских.

Снять на память могут даже в автобусах. Эта сеть в Лондоне хорошо развита - много маршрутов, и автобусы ходят, как правило, с пятиминутным интервалом. Но днем «дабблбасы» идут медленно, так что поездка в часы пик - не самый надежный способ успеть к сроку.

За скорость приходиться платить. Самый быстрый транзит Лондона - метро или, как называют подземку сами британцы, - «труба», по методу строительства, который применялся в 18 веке. Только представьте, в нее ежедневно спускаются все жители Красноярска, помноженные на три! Миллионная популярность обеспечена временем. Андеграунду в январе стукнуло 150 лет.

Этот значок принадлежит Лондонскому метрополитену и называется он «раундэль» - круг. Символ был придуман в начале 20 века. Красный круг тогда означал деревянные колеса. С тех пор он стал брендом лондонского метрополитена.

Обычно в середине знака указывается название станции. А их здесь почти 300 на 12 ветках. Легко заблудиться! Толпы людей, непонятные схемы, дороговизна проезда - есть, от чего вздрогнуть с непривычки, но и чему порадоваться.

Метро у музыкантов - отличная концертная площадка: идеальная слышимость, нескончаемый поток зрителей и денег для иммигранта из Белоруссии. Правда, останавливаться, говорит Богдан, нельзя.

Богдан, иммигрант из Белоруссии: «У нас весь день расписан. Через полчаса придет мой сменщик. Метро - хлебное место. Примерно 150 фунтов в день выходит».

Альтернативой метро станет «двухколесник». В городе огромное количество прокатных велостанций, которые в народе называют «Борис Байк». Эту идею продвигал мэр Лондона Борис Джонсон. Прокат на целый день - 10 фунтов. А вот такси-кэбы - удовольствие дорогое. Только посадка стоит 2 фунта. Но вот «бомбилой» здесь не поработать. Таксисты обязаны знать все улицы на память и пройти 3-годичный курс! Только после британцам выдадут лицензию.

Наталья Винокурова, Глеб Савицкий

Сообщите свою новость