Платить за перелеты по маршруту «Красноярск-Москва-Женева» Елене приходится каждый месяц. В последний раз билеты обошлись примерно в 140 тысяч. Не летать Елена с сыном не могут - у мальчика злокачественная опухоль сетчатки. Лечение в России результата не принесло. Когда здесь предложили удаление глаз - решились поехать в клинику Швейцарии. Прогресс есть. Но билеты - главная статья расходов. Оплачивать их помогает благотворительный фонд «Добро24.ру».
- Если бы мы не улетели, у нас ребенок, скорее всего, уже был бы глубоким инвалидом. Самая основная статья расходов на сегодняшний день - это, конечно, билеты. Потому что лечение у Савелия оплачено. Мы даже когда лечились в Москве, у нас тогда стоимость билетов до Москвы обходилась по 50 тысяч, - говорит Елена.Красноярск - в числе городов, откуда дороже всего в стране летать не только в Москву, но и на курорты. По сравнению с сентябрем прошлого года билеты подорожали в среднем на 30%, рассказывают в турагентствах.
- Топливо подорожало, курсы валют. Потому что привязка регулярных рейсов, она идет непосредственно к евро. Ну и также аэропорты увеличили аэропортовые сборы. Соответственно авиаперевозчики переложили стоимость на потребителя.Цена на билеты складывается из тарифа. Его величина зависит от политики авиакомпании, протяженности маршрута, класса бронирования и сезона, когда спрос растет. Вторая часть - это сборы аэропортов и стоимость топлива. Если в прошлом году, по данным авиакомпаний, керосин в крае стоил в среднем 70,5 тысяч за тонну, то в этом году – уже до 80,5 тысяч.
До трети стоимости билета в кассе - это как раз цена керосина. Она резко изменилась еще в прошлом году. Чтобы пополнить бюджет, правительство изменило систему налогообложения: в итоге плата за топливо - и бензин, и керосин, - взлетела на внутреннем рынке на 30%. То, что происходит сейчас, говорят эксперты - отложенные последствия такого налогового маневра.
Авиакомпании пытались сдержать рост цен до последнего. Покупали более экономичные самолеты. Услуги - вроде багажа или питания, - стали дополнительными. Но по итогам прошлого года и начала этого убытки перевозчиков все равно слишком большие. Теперь остается только заставить пассажиров платить больше.
- Однозначно можно говорить о том, что билеты будут дорожать. И минимальный темп роста цены на авиабилеты и в этом году, и в следующем году будет по 10% - не меньше. В противном случае мы потеряем авиаотрасль как таковую. Потому что авиакомпании сейчас на грани, - пояснил главред портала avia.ru Роман Гусаров.Государство помочь перевозчиком собиралось - но дальше обещаний дело не пошло. Механизм компенсации затрат на топливо есть - вот только включится он только в том случае, если вырастут цены на нефть. Этого не предвидится. А пока перелеты заграницей на то же расстояние уже нередко дешевле, чем в России.
Реквизиты фонда «ДОБРО24.РУ»:
ИНН 2462195051
КПП 246201001
Не забудьте указать в назначении платежа: «Благотворительное пожертвование на лечение Савелия Якимова».
КПП 246201001
ОГРН 1112400001471
сч. 40703810131000000560Красноярское отделение №8646 ПАО «Сбербанк» г. Красноярск
к/с 30101810800000000627
БИК 040407627
Не забудьте указать в назначении платежа: «Благотворительное пожертвование на лечение Савелия Якимова».