Сегодня ночью сразу несколько машин провалились под брусчатку. Две из них удалось спасти, а последняя полностью ушла под землю. Всё произошло из-за порыва трубы. Машина больше 10-ти часов варилась в кипятке. Где всё это время были коммунальщики и почему владелец авто может не получить компенсацию - выясняла Елена Синькевич.
— Там ещё права, паспорт…
— А вообще много документов осталось?
— Очень много. Там документы на две машины ещё.
Этой ночью права, паспорт и кошелёк Ивана Хрюкалова сварились в 100-дусном кипятке. Мужчину разбудили в половину второго ночи.
— Я выбежал в одних... Даже без носков даже я выбежал сюда, — рассказывает владелец машины Иван Хрюкалов.
Его Ниссан Вингроад и соседние внедорожники колёсами ушли в яму. Две машины удалось оттащить своими силами. Третью не успели. Как говорит сам Иван, приехали люди на Лексусах и запретили подходить к яме. После этого машина полностью ушла под брусчастку. Мужчина уверен, до приезда спецтехники - автомобиль ещё можно было спасти.
— Ну машина... 100 градусов, она просто сварилась. Варилась, когда можно было её вытащить назад. Оторвать там колесо, бампер, сделать какие-то повреждения. Её можно было спасти. А сейчас её что? Ну металлолом, который сгорел в 100 градусах, - говорит владелец авто Иван Хрюкалов.
Ровно три недели назад Иван Хрюкалов выставил Ниссан на продажу. Купил контрактный мотор, коробку передач. По его словам, автомобиль был почти в идеальном состоянии.
Но иронизировать пришлось недолго. Ночью без горячей воды и отопления остались десятки домов. Теплоэнергетики искали место порыва. Только к утру число отключённых зданий сократили до 26-ти. Им тепло поступало, но в меньшем объёме. Полноценное отопление восстановили только к 4 часам дня.
— Будет произведена выемка трубы, её отправят на экспертизу, чтобы понять, что разрушило металл. Поскольку гидравлические испытания этот участок прошёл нормально, и у нас было разрешение на эксплуатацию до 2023 года, — рассказывает пресс-секретарь СГК Ольга Леонова.
По словам жильцов, этот участок дороги на пересечении Мичурина и Волгоградской - один самых аварийных в Ленинском районе. В прошлом году здесь было не меньше трёх коммунальных аварий.
— Это всё начинается, когда отопительный сезон у нас происходит. Тогда у нас начинаются какие-то ремонты, аварии. И они постоянно затягиваются. Бывают на две недели, бывают на неделю. Не знаю, может это является качеством труб или ещё что-то. Либо это сама работа аварийных служб такая, — говорит очевидец Иван Кононов.
Вероятно, такие аварии в Красноярске с наступлением первых холодов только участятся. Ведь, несмотря на то, что все гидравлические экспертизы проходят летом, настоящее испытание ждет теплосети именно сейчас - с первыми минусовыми температурами. И труба на Волгоградской, первая в городе, это испытание не прошла.