Железнодорожники предлагают сделать вертолётную площадку на Привокзальной площади. Эти и другие проекты обсуждают на форуме Красноярской железной дороги, где собрались около сотни специалистов из разных регионов Сибири.
- При увеличении вагонопотока, который сейчас существенно увеличился, и качество работы горки с этим не справляется. В связи с этим мы должны, просто обязаны организовать процесс всей технологической цепочки.
Семёну нет и 30, а он уже замначальника станции «Красноярск – Восточный». За три дня он придумал, как повысить её пропускную способность. Специалист предлагает избавить железнодорожников от лишних задач, сделать их рабочие места удобными настолько, чтобы КПД вырос на 100%. Проект он представил на молодёжном форуме Красноярской железной дороги. Теперь задумку надо внедрять, чтобы отправлять с одной из ключевых станций Красноярска еще больше поездов.
- У нас в среднем получается 20 поездов формируется на сортировочной горке. Но перерабатывающая способность такова, что мы можем и больше, - говорит участник молодёжного форума КрасЖД Семён Масаев.
В этом году на площадке форума молодые специалисты представили более десятка идей. Дмитрий Ушаков предложил сделать вертолётную площадку для санавиации перед железнодорожным вокзалом. Это, по его задумке, позволит быстрее вывозить пассажиров поездов, которым стало плохо.
Многие из проектов руководители КрасЖД взяли на карандаш. Но молодёжный форум - не только генератор идей. Это ещё и образовательная площадка, где молодые работников обмениваются опытом. Для этого в Красноярск приехали специалисты из четырёх регионов, по которым проходит магистраль - Хакасии, Иркутской и Кемеровской области, а также нашего края. Они разбились на команды по сфере интересов.
- Участие в данном слёте, я считаю, лично для себя и, в принципе, своей команды значительно эффективным. Тренинг благосостояния был нестандартным, нестандартный формат был в этом году. Было динамично. Мы с ребятами поспорили, но, как говорится, в споре рождается истина, - говорит участник форума Егор Антонов.
Руководитель Красноярской железной дороги Вадим Владимиров изучил молодёжные проекты и обсудил актуальные проблемы отрасли. Он уверен, что за молодёжными идеями будущее.
- Проекты нужные. Проекты выбраны с учётом проблематики наличия барьерных мест, сдерживающие движение поездопотока. Они нужны, поэтому, безусловно, мы должны их внедрить. И главное, что это должны сделать они, - рассказывает начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров.
Но главная цель форума даже не столько инновации. Заинтересовать талантливую молодежь и дать возможность проявить себя - вот один из ключевых принципов РЖД . Сегодня больше трети сотрудников Красноярской железной дороги нет и 30 лет.
Около 300 выпускников вузов и техникумов приходят работать на магистраль каждый год. Кто-то уже модернизируют дорогу от Междуреченска до Тайшета. А кому-то предстоит осваивать новое направление Курагино - Кызыл. И таким масштабным проектам всегда нужны настоящие профессионалы.