2264

Красноярские предприниматели выходят на европейский рынок

Также растёт популярность туризма в Красноярский край

Товары из Красноярского края можно встретить на рынках Чехии, Ирландии, Финляндии, Польши и других стран. В этом году объёмы экспорта нашей продукции выросли за счёт малого и среднего бизнеса. Предприниматели расширили ассортимент и географию поставок. Также растёт популярность туризма в Красноярский край. Накануне лучших экспортёров региона наградили за успехи в бизнесе.

— С этой машины мы начинали. Здесь необходимо постоянно ещё следить за тем, как лист греется, прогревается, чтобы во всех углах было равномерное прогревание

Андрей Мачков запустил бизнес по выпуску витрин для магазинов и кафе четыре года назад. Первое время сам стоял у вакуум-формовочной машины, делал заготовки. Сначала выпускал только одну модель витрины на заказ. В тяжёлые времена, когда торговля не шла, помогало краевое Агентство развития бизнеса. Сейчас в модельном ряду десять наименований. Станков и рабочих тоже стало больше. Открылись дополнительные офисы в Москве, Челябинске и Краснодаре. Клиенты предприятия Мачкова не только российские кафе и магазины, но и предприниматели из Казахстана, Киргизии.

— Проценты экспорта и реализации наращиваем и наращиваем. Если в 2016 году, грубо, это была одна машина в год, то в этом году уже пять. В прошлом году 3 — 4, в этом году уже 5-6. И мы расширяем рынок сбыта, клиентскую базу на рынке СНГ, — говорит предприниматель Андрец Мачков.

За высокие показатели производства и экспорта Андрей Мачков завоевал серебро в краевом конкурсе «Лучший экспортёр года». Теперь, отправляясь на выставку в другой регион предприниматель сможет не платить за гостиницу. Ему подарили сертификат на проживание. Конкурс «Лучший экспортёр года» проводится уже третий раз. Организует его краевое Агентство развитие бизнеса в рамках нацпроекта. Участие принимают предприниматели малого и среднего звена. В этом году заявились производители строительных и отделочных материалов, промышленного и торгового оборудования, продуктов питания, сувениров, краевые туроператоры и другие предприятия. Эксперты оценивали участников по росту объёма экспорта, участию в международных выставках, географии поставок.

— Основная задача — это популяризация экспортной деятельности. Чтобы через пример этих успешных компаний другие предприниматели смотрели в сторону продвижения своих товаров и услуг на внешние рынки, — говорит генеральный директор Агентства развития бизнеса Александр Граматунов.

Также конкурс — показатель интереса местного бизнеса к экспорту. И об этом говорят цифры. В этом году 13 компаний впервые заключили экспортные контракты, из них 8 ведут экспортную деятельность меньше года. Всего же в уходящем году при поддержке краевого агентства развития бизнеса местные предприниматели заключили экспортных контрактов более чем на 2,7 млн долларов США.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости