Совсем скоро метро в Красноярске начнут строить. Подземку город ждет почти 40 лет. Первые изыскания начали делать еще в 83-м. но процесс затянулся - до середины 90-х. Затем худо-бедно пошло строительство. Успели заложить 5 станций, прошли тысячи погонных метров туннелей, но в 2010-м проект законсервировали. Город выделили 72 миллиона, чтобы поддерживать то, что уже построено. Сегодня впервые депутаты Горсовета рассматривают проект «Первой линии метро» вместе с проектировщиками. Метро строить будут в Красноярске для красноярцев, поэтому без народных избранников не обойтись. Время не ждет, работы вот-вот возобновят.
- Подготовительные работы начнутся в этом году. Включены работы по доставке техники. Бамтоннельстрой сейчас находится в Москве, нужно будет доставлять. Расконсервация завода по изготовлению строительных материалов, завод у нас находится на Башиловской. Это решение по ограждению строительных площадок, - рассказывает директор Управления по строительству Красноярского метрополитена Игорь Иванов.
На актуализацию проекта подземки в рамках проекта «Чистый воздух», который в свою очередь - часть национального проекта «Экология», краю выделили 1 миллиард рублей. Договор на работы заключили в 2019-м году. По плану рыть и строить начнут в 21-м. За время простоя поменялись технологии, поэтому выйдет дешевле. Это значит, что вместо 5 станций, город получит 9. Не все они будут находится под землей глубоко. Сегодня на рабочем совещании в Горсовете обсуждают и то, как удобнее их разместить, а также внешний вид.
- С точки зрения входных групп, сами станции, это предмет как раз нашей дальнейшей работы. Чтобы они стали аутентичные, характеризовали исключительно город Красноярск, чтобы при взгляде на любую фотографию было понятно, что это метро в городе Красноярске, - рассказал замглавы Красноярска Олег Животов.
На первом этапе построят станции «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь революции», «Проспект Мира», «Ленинскую». Второй этап - станции «Красный Яр», «Аэровокзальная» и «Октябрьская». Общая стоимость работ около 70 миллиардов рублей. Как грамотнее распорядится новыми подземными магистралями будет решать с участием Горсовета.
Сейчас нужно дождаться положительного заключения Госэкспертизы - это зеленый свет для строителей, затем, можно начинать. Уже известно, что проезд к моменту предполагаемого открытия в 2024-м году стоить будет 30 рублей. В год же подземка будет перевозить до 57 миллионов пассажиров. К 2033 году - 72. Есть куда стремится, ведь показатель близок к новосибирскому.- Горсовет может обсудить все вопросы на своих профильных комиссиях. Всю экономическую часть обсудят на комиссии по бюджету и экономике. Мы начнем обсуждать на комиссии по транспорту и градостроительству подходы к формированию транспортной схемы города Красноярска. Именно там появится первая аналитика по поводу того, сколько у нас машин, куда они исчезнут после метро или они не исчезнут, - комментирует председатель Горсовета Красноярска Наталия Фирюлина.