— Я представляю библиотеку нашего города Красноярска, которая была в XIX веке. В эту библиотеку поставлял книги сам почётный гражданин Красноярска Юдин. В его коллекции было множество разных книг и томов разных произведений, например, как у Александра Сергеевича Пушкина, — говорит ученица 7-го класса Алина Шкаровская.
К процессу создания театрализованного представления подключились и ведущие творческие объединения Красноярска. Среди них: музейный центр «Площадь мира», художественный музей имени Сурикова, театр исторической реконструкции «Артефакт». Режиссеры и сценаристы постановок — педагоги школы, а актеры — учащиеся и их родители. Такой формат позволяет как артистам, так и зрителям, выйти за рамки страниц учебника.
— Дети ходили в библиотеку изучали источники. Мы ходили в краеведческий музей, изучали там историю основания Енисейского региона. Во время подготовки они изучают объём материала наверное в раз пятьдесят больше чем это объём программного материала который заложен в образовательную программу, — рассказывает директор школы №45 Юлия Каменских.
— Интересной деталью исторической реконструкции стал конь Буян. Именно с помощью лошадиных сил тогда удавалось осваивать Сибирь. И днём, и ночью эти выносливые животные помогали своим хозяевам в быту.В этой школе особое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию. С начала года в дополнительную программу введены «Живые уроки». Предложение об исторической реконструкции исходило от губернатора края Александра Усса. Программа мероприятия реализуется в рамках национального проекта «Образование».
— Нужно выходить за рамки школы. На какие-то Красноярские объекты, на наши интересные места природы и как раз через такие формы, которые позволяли бы пережить это, как часть своей жизни. И главное, чтобы появился интерес изучать это дальше, и с удовольствием нести это не только для себя, но и для всех, — уверен заместитель министра образования Красноярского края Константин Масюлис.
Главной целью «Живого урока» преподаватели называют воспитания в детях патриотизма. Это позволит ученикам оценить важность событий прошлого и осознать свою роль в настоящем.