Несмотря на вложенные средства новости о коммунальных авариях стали появляться чаще. Но ресурсникам есть, что ответить.
— Статистика показывает, что аварий стало меньше. Однако количество зданий, которые попали под отключение холодной воды, увеличилось вдвое. Вспомним, что в прошлом году зима у нас была ровная по температуре, а в этом — видите какая: сегодня плюс 4, завтра минус 35. К сожалению, этот фактор ведет к подвижке грунтов, которые корёжат землю и трубы. В этот раз досталось магистральным сетям. На улице Калинина дважды в этом году ремонтировали водопровод, причем проложен он был всего лишь 15 лет назад. На Северном Шоссе больше суток бежала вода. Динамика есть положительная, но резкие перепады температуры в январе сделали своё дело, — говорит генеральный директор компании «КрасКом» Олег Гончеров.
Коммунальщики отвечают, меняется и реакция людей на неудобства: раньше горожане спокойно относились, например, к отключению воды. Сейчас реагируют быстро. И связано это с тем, что до 2020 года, когда началась пандемия коронавируса, водозаборы на двое суток останавливали для подготовки к зиме. Соответственно, воды в домах не было, и люди с пониманием относились к этому. Три года таких масштабных отключений нет.
Ещё одна важная проблема — бесхозные сети. С 2019 года на техническое обслуживание принято 35 километров брошенных водоводов и больше 28 километров канализационных трубопроводов со стопроцентным износом. И эти сети, по словам специалистов, дали небольшой, но всё-таки прирост аварийности. Непредвиденных расходов всё равно становится меньше.
У труб должен быть хозяин, говорят специалисты, и от того, что находят бесхозные сети и ремонтируют изношенные, сокращаются скрытые утечки и, следовательно, неучтенные расходы холодной воды при её транспортировке от водозаборов до жителей.
Если сравнивать Красноярск с другими городами, то состояние сетей ни хуже, ни лучше, говорят специалисты. По словам экспертов, наш город — золотая середина. Износ в среднем составляет от 60% до 70%. Лучше ситуация только в столице.
Дали ресурники и рекомендации, куда надо обращаться в случае аварии на водопроводе, чтобы уточнить сроки ремонта.
+7 (391) 223-85-05 или 005 — городская диспетчерская служба;
+7 (391) 211-39-36 — диспетчерская служба «КрасКом».